В феврале этого года российский рынок легковых автомобилей с пробегом сократился на 22,5% по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года и составил 333,5 тыс. машин. Месяцем ранее динамика падения была гораздо ниже — 9% и 331,5 тыс. машин.
Однако если сравнивать показатели с рынком новых автомобилей, то ситуация во вторичном сегменте значительно лучше. Так, за первых два месяца этого года вторичный сегмент сократился на 16,4% до 665 тыс. машин, тогда как рынок новых легковых автомобилей рухнул сразу на 32,1% до 243,8 тыс. машин.
По объемам продаж на вторичном рынке лидирующие позиции занимает Lada с результатом в 199,5 тыс. машин (падение на 18,6%). Далее разместились Toyota и Nissan — 76,7 тыс. (-21%) и 34,9 тыс. (-16%) соответственно.
Дилеры отметили, что в последнее время потребители предпочитают покупку подержанного автомобиля вместо новой машины. Причиной тому называется резкая индексация цен на новые автомобили — в среднем на 50-60%, — вызванная ослаблением рубля.