Минпромторг определил ставки утилизационного сбора, задача которого заключается в защите отечественного автопрома и компенсации резкого понижения ввозных пошлин на иномарки после вступления Российской Федерации в ВТО. Ведомство также подготовило соответствующий законопроект, в котором говорится о вступлении новой пошлины в силу с 1 августа текущего года. Сумма пошлины достигнет 600 тысяч рублей.
Предлагается рассчитывать утилизационный сбор по принципу транспортного налога, когда для получения итоговой суммы необходимо умножить базовую ставку на коэффициент, который зависит от мощности двигателя. Несмотря на то, что законопроект уже готов, некоторые профильные министерства до сих пор не согласовали механизмы введения и окончательные ставки утилизационного сбора.
Минимальной ставкой является сумма в 10 тыс. рублей и предусмотрена она для тех транспортных средств, которые были выпущены в России и оборудованы двигателями, объем которых составляет не более 1,3 литра. Для таких автомобилей будет введен двойной понижающий коэффициент, не применяемый для других легковых автомобилей. В результате, базовая ставка этих машин достигнет 20 тыс. рублей, а минимальный сбор для грузовиков, грузопассажирских и коммерческих машин почти 40 тыс. рублей.
Для новейших иномарок, объем моторов которых больше 3,5 литра, предусмотрена максимальная сумма сбора, а именно, 600 тыс. рублей. Покупатель может быть освобожден от уплаты сбора в случае предоставления автопроизводителем гарантий о самостоятельной утилизации выпущенной им машины. Помимо всего прочего, за правительством остается право освободить от пошлины автомобилистов «в иных случаях». Каким именно случаи имеются в виду — не уточняется.
Уплачивать утилизационный сбор предлагается на таможне вместе с уплатой таможенных пошлин. В случае если автомобиль собран в России — то уплату нужно будет произвести до его государственной регистрации.