На официальном сайте ФНС России появились данные о том, что более половины российских автомобилей (64%) оснащены двигателями, мощность которых не достигает ста лошадиных сил. В результате при ставке в 2,5 рубля автовладельцам приходится платить транспортный налог суммой до 2,5 тыс. рублей.
В России налоги собираются с 34 млн автомобилей, причем тарифы варьируются согласно регионам. Местные власти имеют полное право увеличивать или уменьшать ставку до 10 раз. Как сообщила Наталья Филамофитская, начальник управления имущественных налогов ФНС, в зависимости от региона налоговые отчисления за один и тот же автомобиль могут отличаться в разы.
Она также отметила, что начиная с 2013 года, налоговая ставка для автомобилей, выпущенных после 2001 года с моторами, мощность которых свыше 410 лошадиных сил, составит 300 рублей за лошадиную силу. В таком случае вне зависимости от региона тарифы будут повышены.
Ранее Максим Решетников, глава столичного департамента экономической политики и развития, предложил повысить транспортный налог. Он считает, что в столице необходимо поднять ставку транспортного налога, поскольку передвижение на собственном автомобиле по Москве обходится дешевле, нежели использование общественного транспорта.