На этой неделе в Минэнерго должны подготовить свои предложения по совершенствованию законодательства в сфере регулирования цен на топливо на внутреннем рынке.
Однако шансов на то, что будет создана система, исключающая скачки цен, подобные тому, что произошел в мае, немного.
Замминистра энергетики Павел Сорокин напомнил, что одной из причин майского скачка стало отсутствие стимулов для нефтяников поставлять бензин на внутренний рынок. «С начала года внутренний рынок стал торговаться с дисконтом по отношению к экспорту», - заявил Сорокин. В такой ситуации правительство оперативно приняло меры (снижение акцизов) и пригрозило введением пошлин на экспорт нефтепродуктов. Ситуация стабилизировалась, а значит в целом система работает исправно.
Депутат от КПРФ Валерий Рашкин такую позицию раскритиковал, как недальновидную.
«Позиция правительства такая: все нормально, просто есть сбой. Непредсказуемый рынок, стечение обстоятельств», - цитирует Рашкина Dailystorm. Депутат добавил, что Кабмин здесь снова отстранился от проблемы, предпочитая заниматься оптимистичным прогнозированием и возложением надежд на все лучшее. Однако человек на то и человек, чтобы «не полагаться на волю природы», а самостоятельно определять свое будущее, подчеркнул Рашкин.
Он указал на предложения КПРФ заняться госрегулированием цен. По словам депутата, такое регулирование вовсе не предполагает директиву в духе «цены теперь должны быть такими». Это примитивный подход.
Многие страны давно выработали меры рыночного регулирования: пошлины, акцизы, налоговые послабления, установления предельных цен на ГСМ. Причем такие меры должны исходить из анализа доходов граждан и приоритетов в социальной политике.
Рашкин заключил, что уже сейчас необходимо заняться созданием контрольных органов, которые, наконец, наведут порядок на российском рынке топлива.