Минюст представил проект нового Кодекса об административных правонарушениях, где появилась масса неприятных сюрпризов для автомобилистов.
В документе фигурирует несколько предложений по увеличению штрафов за существующие ограничения в ПДД, а также введены некоторые новые правила.
Согласно новому проекту КоАП, за превышение скорости на 20—40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей, на 40—60 км/ч — до 4 тыс., а более чем на 60 км/ч — 5 тыс. рублей, вплоть до лишения прав на полгода (сейчас 500 рублей, и 2-2,5 тысячи соответственно), пишет портал iReactor.
За повторное нарушение штраф увеличится до 10 тысяч рублей, плюс лишение прав до года.
Вводится новая статья «Опасное вождение». За нарушение которой предлагается штраф в размере 5 тысяч рублей.
За отказ остановиться по требованию инспектора водителя ждет штраф 40 тысяч рублей (сейчас это бесплатно). Отказ от медосвидетельствования будет караться штрафом в размере 30-40 тысяч рублей (сейчас – лишение прав на 1,5-2 года).
Вводится штраф за повторное управление автомобилем с тонировкой, не соответствующей нормам – 3 тысячи. Штраф за саму тонировку может вырасти с 500 до 1000 рублей.
Новшеством станет введение накопительной системы нарушений, которая не распространяется на фиксацию нарушений с помощью камер. Если водитель три и более раз пойман инспекторами за серьезное нарушение, его могут лишить прав на 1,5 года.
Еще одна новинка – штраф для ИП за перевозку детей без автокресел в размере 35 тысяч рублей.
В Минюсте зарплаты в регионах видели?
Автор Telegram-канала «Политджойстик», журналист Марат Баширов назвал проект КоАП от Минюста четвертым по счету провалом правительства Мишустина.
«На этот раз отличился Михаил Чуйченко (министр юстиции). Скажите кто-нибудь Мишустину, что Президент Путин хочет повысить доверие к Правительству и власти в целом, а не понизить. Вы зарплаты в регионах видели? Какие 5 тысяч рублей штрафа?», - написал в своем блоге Баширов.
Он подчеркнул, что новость о штрафах станет первой новостью «со знаком минус» для российских водителей в этом году. Она станет предметом обсуждения в каждом гараже.
«Сегодня пятница и простые мужики делают то, что принято делать в России в конце рабочей неделе - пьют в гаражах и выносят приговор власти, который потом уже не отменить», - предупредил Баширов.
Аналогичное опасение высказал руководитель федерации автовладельцев России Максим Едрышов. В интервью URA.RU он заявил, что перед кратным увеличением штрафа за самое распространенное нарушение (превышение от 20 до 40 км/ч), нужно навести порядок с дорожными камерами, необоснованно установленными знаками ограничения, треногами.
Только раздражает водителей: в ЦОДД признали бессмысленным снижать скоростной лимит на аварийных участках
Эта проблема становилась предметом обсуждения в прошлом году на уровне министерств. Данные о камерах стали вносить в дорожные карты. Однако многое еще предстоит сделать, чтобы сравняться по степени упорядоченности регуляции дорожного движения с европейскими странами.
«Например, в городах устанавливаются знаки «30», а за ними в обязательном порядке стоит камера. Такие штрафы не должны приходить автомобилистам», - пояснил Едрышов.
Сейчас же вместо того, чтобы заняться реальной работой на дорогах, которая бы исключила подобный абсурд, штраф увеличивается в 6 раз. «Настолько резкое повышение можно вводить только после ревизии всех камер и дорожных знаков», - заключил эксперт.