Цены на продукты во всем мире растут, а в России подорожание форсируется ослаблением рубля, но и этого некоторым мало.
Мировые цены на продовольственные сырьевые товары растут второй месяц подряд, сообщает «Экспресс Газета» со ссылкой на материалы Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО).
Индекс продовольственных цен ФАО в июле составил 94,2 пункта, что на 1,2% больше июньского показателя. Индекс цен на растительные масла в июле вырос на 7,6%, на молочные продукты – на 3,5%, причем подорожание коснулось всех продуктов – от сливочного масла и сыра до сухого молока.
В России к осени предсказывают подорожание всей импортируемой продукции. Рубль в последние несколько недель упал по отношению к доллару до значений выше 74 рублей за доллар, хотя совсем недавно доллар стоил менее 70 рублей. Разница свыше 5%, и именно на столько одни только колебания российской валюты закладывают будущее подорожание товаров.
На фоне такой ситуации в Роспотребнадзор поступило предложение ввести обязательную раздельную транспортировку бытовой химии и продуктов питания. Инициативу разработали в Федеральном научном центре медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения.
По предлагаемым правилам, бытовую химию нельзя будет перевозить в одном автомобиле с продуктами питания, потому как якобы существует риск загрязнения продуктов питания веществами, способными вызвать у человека аллергическую реакцию или отравление. Проект с новыми требованиями сейчас находится на утверждении в Роспотребнадзоре.
Участники рынка после известия о возможных изменениях участники рынка предупредили о существенном подорожании доставки продуктов. Более того доставка может стать вовсе нерентабельной, что означает уничтожение целого сегмента логистики.
Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods Григорий Кунис в интервью порталу iReactor подтвердил, что перевозки продуктов могут подорожать в два раза.
«Сервис igooods уже доставляет продукты и бытовую химию в отдельных пакетах и контейнерах, развозить эти товары на разных автомобилях — избыточная мера», - заявил Кунис.
Он отметил, что продукты питания и бытовая химия перевозятся в отдельных контейнерах, и угрозы их смешивания нет. Кроме того, когда люди ходят за покупками самостоятельно, редко кто из них кладет в разные пакеты, например, молоко и гель для душа.
Кунис посетовал, что искусственно созданная проблема для компаний, занимающихся доставкой продуктов, обернется ударом по относительно молодому сегменту рынка.
Помимо негативных экономических последствий, инициатива явно не продумана с точки зрения контроля за соблюдением новых мер. К примеру, igooods доставляет продукты на легковых небрендированных автомобилях.
«В общем потоке машин отличить водителя от курьера доставки непросто. Значит ли это, что обычных покупателей тоже будут проверять на соблюдение санпинов?», - задался вопросом Кунис, предложив дождаться уточнений от Роспотребнадзора.