Российские торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), будут сдерживать рост цен во избежание скачков до Нового года.
«Компании - члены АКОРТ гарантируют продолжение подобной практики и не считают, что до нового года цены будут меняться по сценарию, отличному от прошлого года», - передает ТАСС заявление ассоциации.
АКОРТ подчеркивает, что компании будут придерживаться выбранной клиентоориентированной политики, «несмотря на существенные издержки торговли».
Каждый запрос от производителей и поставщиков на изменение цен рассматривается в индивидуальном порядке, в том числе с привлечением ФАС. Если торговые сети идут на повышение закупочных цен, то при этом стараются максимально сдерживать цены на полках.
Когда запрос на повышение закупочной цены не имеет объективных оснований, цена на конкретный товар гарантированно остается стабильной. В АКОРТ напомнили, что к объективным причинам относятся инфляция, урожай сельхозкультур, колебания курса рубля, рост тарифов естественных монополий, изменения в законах, ведущие к дополнительным издержкам.
«Колебания относительно прошлого года несущественные, и предпосылок для изменения цен по другому сценарию на текущий момент нет», - заверила АКОРТ.
Цены подняли так, что выше уже не надо?
Экономист Никита Кричевский в своем Telegram отнесся к заявлению АКОРТ скептически. Дело в том, что по ряду позиций сильное подорожание уже случилось. Причем намного выше инфляции. До конца года остается менее двух месяцев, и это не тот срок, увещевания в стабильности на который, хоть сколько-нибудь воодушевляют. «Что будет после Нового года? Производители и сети будут торговать себе в убыток? Или цены уже выросли настолько, что больше не надо?», - задался вопросом Кричевский.
Что и как подорожало
На сайте Росстата 6 ноября появились данные об индексе потребительских цен в октябре 2020 года.
По состоянию на октябрь, цены на сахар в сравнении с декабрем 2019 года выросли на 57,46%. В сравнении с октябрем 2019-го – на 39,81%. Как отмечает «Парламентская газета», сахар стал наиболее подорожавшим товаром среди продовольственных продуктов.
В октябре также существенно подорожали подсолнечное масло и куриные яйца, на 7,4% и 6,3% соответственно. Помидоры подорожали на 8,7%, огурцы – на 7,7%.
Снижение цен фиксируется на яблоки (7,4%), морковь (6,1%), капусту белокочанную (5,4%).