Владельцы металлургических компаний и производители удобрений предложили государству вместо увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) поднять налог на прибыль.
Эта инициатива прозвучала на встрече представителей бизнеса с первым вице-премьером РФ Андреем Белоусовым и министром финансов Антоном Силуановым, сообщает Накануне.RU.
Металлурги пояснили, что повышение НДПИ ограничит развитие сложных проектов с небольшим содержанием металлов. Поэтому более справедливым вариантом они считают увеличение налога на прибыль.
Антон Силуанов собрал предложения бизнесменов и позже представит их премьер-министру Михаилу Мишустину. В числе идей по корректировке налоговой политики есть повышение коэффициента ренты НДПИ с 3,5 до 5, или налог на дивиденды с учетом инвестиций, уточняет РБК.
Ранее стало известно, что Минфин подготовил обновленный проект основных направлений налоговой и бюджетной политики. В нем говорится, что НДПИ для металлургов может вырасти втрое.
В чем хитрость идеи металлургов
Экономист Никита Кричевский суть предложения повысить налог на прибыль представил в упрощенном виде: «Пусть платит тот, кто больше заработал». И тут неизбежно возникнет вопрос, зачем зарабатывать больше, если деньги все равно заберут.
По мнению эксперта, бизнес пытается навязать государству более выгодные для себя условия, «предложив облагать повышенным налогом прибыль (ту, что останется после «оптимизации» и прочих схем), а также дивиденды (как будто дивиденды – единственный источник пополнения карманов олигархов, их, кстати, может вообще не быть)». Проблемой бизнесменов стало то, что государство давно изучило все приемы и уловки, а потому вряд ли пойдет на поводу.
В дополнение к этому замечанию Кричевский обратил внимание на материал «Ведомостей», в котором идет описание встречи представителей бизнеса с Белоусовым и Силуановым. Издание пишет, что в часы совещания всё пространство у здания Минфина было переполнено люксовыми авто. «…Даже для повидавшей виды Биржевой площади концентрация «Роллс-Ройсов», «Бентли», «Майбахов» и традиционных кортежных «Мерседесов» V-класса, премиальных микроавтобусов, зашкаливала», - поделились наблюдениями журналисты.
В США, во время кризиса 2008 года был похожий эпизод, когда топ-менеджеры GM, Ford и Крайслер прибыли на слушания в Конгресс о предоставлении им помощи.
Только там успешные предприниматели прилетели просить помощи на личных самолетах. Они просили выделить им $34 млрд, но сенаторы посчитали, что будет достаточно половины этой суммы. Причем деньги выделили только потому, что были опасения оставить без работы тысячи сотрудников автомобильных компаний.
Кричевский выразил уверенность, что российским металлургам следовало бы приехать на переговоры о налогах более скромно. Метро им вряд ли бы подошло, но можно было оставить дорогие машины «в переулках и пройти пару сотен метров пешком».
«С государством приехали говорить, понты можно было дома оставить», - заключил экономист.