Цены на вторичном рынке авто в России оказались выше, чем в Литве в несколько раз.
На некоторые относительно «свежие» иномарки российские цены оказались сопоставимы с ценами на новые автомобили в Прибалтике. К такому выводу пришел блогер, обозреватель Олесь Филоненко.
Проанализировав объявления о продаже авто, он поделился впечатлением, что в последние полгода подорожание составило от 20% до 30%.
«Укрепление рубля похоже принимает самые уродливые формы. Если в момент кризиса в 2014 году айфоны в России стоили дешевле чем в США в переводе на валюту, то сейчас БУ автомобили стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, чем в Прибалтике. Не на проценты и их десятки, а в разы», - отметил Филоненко.
Для примера он указал на цены Opel Insignia 2014-2017 годов. Полгода назад в Петербурге на вторичном рынке автомобиль стоил около 650-700 тысяч рублей. Сейчас цены поднялись в диапазон от 950 тысяч до 1,3 млн рублей. В евро получается 13,3-18,3 тысячи. «Такие в Прибалтике покупают студенты, у которых родители получают по 1000 евро», - отметил эксперт.
Филоненко добавил, что стреотип, будто в Прибалтике ездят только машины-конструкторы не стоит учитывать, как значимый фактор, объясняющий различия цен, как будто в России продаются не битые, не крашенные авто, на которых «дед по воскресеньям ездил в церковь».
Трехлетние Audi A4 (дизель) в Литве продаются в районе 13 тысяч евро. Наиболее дорогие предложения – около 17 тысяч. В Петербурге такие машины стоят 2,7-3 млн рублей, то есть, переводя в евро, - порядка 30 тысяч.
«В Литве нулевая в салоне Audi A4 стартует от 31.000 евро», - заметил обозреватель.
Олесь Филоненко привел еще несколько примеров с разницей цен в России и Литве примерно в два раза и добавил: «Кстати, в Литве до сих пор нет годового налога на авто. Говорят с следующего года введут, но будет привязан не к кубатуре, а к выбросам СО2. И даже свежие Audi 2.0 будут иметь почти нулевой налог. Потому что выбросы там 120 - 130 мг всего. Что ведет к 10-20 евро налога в год».
«Кто-то решил, что рубль крутая валюта, или что русский - каждый второй миллионер. Ну, или потому что общественный транспорт лучше», - резюмировал Филоненко.
В кризис владельцы б/у авто решили не стесняться
В мае 2021 года СМИ заметили сильное подорожание автомобилей на российском вторичном рынке. Тогда, по оценкам «Авто.ру», по отношению к началу 2020 года рост цен составил 25%.
Специалисты объяснили скачок цен на вторичном рынке дефицитом и подорожанием новых авто. Дефицит спровоцировал ажиотаж вокруг покупки автомобилей от 1 до 3 лет.