В компании «АвтоВАЗ» решили взять под свой контроль продажу допоборудования к новым авто.
В настоящее время дилеры при продаже машин сами предлагают покупателям купить те или иные дополнения, и для них это неплохая статься дохода. Однако с 15 ноября «АвтоВАЗ» запретит продавать свои автомобили без определенного набора допоборудования, установка которого предписана заводом.
То есть, дилеры будут обязаны покупать коврики, дефлекторы, амортизаторы для капота и другие дополнения к машине непосредственно на заводе. Об этом пишет газета «Ведомости».
Новое правило будет распространяться на всю линейку автомобилей Lada. Как следствие, машины подорожают еще на 8-30 тысяч рублей. Дилеры от нововведения заработают 2,5-7 тысяч рублей, рассказал один из продавцов «АвтоВАЗа».
В беседе с журналистами топ-менеджер одного дилерского холдинга выдвинул гипотезу, что автопроизводитель просто пытается что-то заработать во время дефицита машин. Кризисные явления затронули «АвтоВАЗ», как и многие другие предприятия, поэтому логична идея немного заработать на допоборудовании.
Что касается набора аксессуаров, которые будут поставляться дилерам с заводов, то он будет отличаться в зависимости от комплектации. Как ожидается, это будут коврики в салон и багажник, защита двигателя, дефлекторы дверей, молдинги для кузова.
В октябре 2021 года «АвтоВАЗ» в шестой раз за год поднял цены на свою продукцию. С 18 октября машины Lada в среднем подорожали на 1,5%. Это решение производитель объяснил дефицитом авто. Дело в том, что на каждые 10 заявок сейчас приходится только 7 предложений о поставке машин. По оценкам дилеров, Lada Granta в октябре подорожала примерно на 6 тысяч, Vesta и Largus – на 9,5 тысячи, Niva Travel – на 8,6 тысячи.
Вместе с подорожанием машины Lada в октябре стали комплектоваться обязательным дорожным набором стоимостью 2,4 тысячи рублей. В рознице такой набор можно купить примерно за 1,5 тысячи, отмечает Lenta.ru.
Таким образом, «АвтоВАЗ» расширяет практику освоения допоборудования на своих условиях и по своим ценам.