В Петербурге власти продолжают вырабатывать грамотный подход к ценообразованию на парковочные места.
Цены на платных парковках города не менялись с 2015 года. На протяжении шести лет сумма часа парковки составляет 60 рублей. К комитете по тарифам в беседе с изданием «Невские Новости» ранее рассказали, что городское правительство рассматривает вариант увеличить плату до 100 рублей. Окончательное решение на этот счет пока не принято. Данный вопрос будет подробно рассматриваться на совещании правительства в конце ноября.
По мнению автоэксперта Дмитрия Попова, стоимость вполне могут повысить и до 120 рублей. Само по себе повышение назрело. Однако индексация должна быть разумной. Главное здесь – это не цена, а регулирование заполняемости парковки. Когда в Петербурге только начинали реализовывать идею платных парковок, говорилось, что если парковки будут заполняться более чем на 80%, то и цены придется поднимать. При чрезмерно низкой заполняемости – снижать.
Так должна осуществляться регулировка притока транспорта в центральную зону. «Вот если бы это сделать, было бы, конечно, хорошо», - заявил Попов.
Автоэксперт Александр Холодов тоже выступил за динамическое ценообразование в зависимости от заполняемости парковки. «Все тарифы на платные парковки сейчас – это пальцем в небо», - посетовал он. Холодов выразил недоумение, почему ориентировочной цифрой новой цены парковки выбрали 100 рублей. Легко считать – это, по крайней мере, очевидное достоинство такого тарифа.
Во многих странах, между тем, существует динамическое ценообразование. За точку перехода принято брать 85%. Если более 85% парковочных мест занято, цена повышается. Если меньше – снижается.
Только с таким подходом можно решить проблему загруженности дорог и парковок в центре города, потому как главная задача платных парковок – сделать жизнь горожан комфортнее, а не заработать.