В 2022 году мир продолжает сталкиваться с разрывами производственных цепочек, ведущими к дефициту ряда товаров.
На рынке авто цепную реакцию проблем запустила нехватка микрочипов. Из-за нее ведущие заводы были вынуждены приостанавливать производственные линии.
Вероятно, кризис скорректирует баланс спроса и предложения путем сокращения модельного ряда, причем под сокращение попадут наиболее дешевые авто. Таким прогнозом в интервью порталу iReactor поделился автоэксперт Алексей Хресин.
Он указал, что 2022 год станет последним для Mercedes-Benz A-класса. В компании пояснили, что иной ухода модели с рынка стало падение продаж. Ее заменили купе CLA и кроссовер GLA.
Компактные авто обычно нужны крупным производителям для подпитки лояльности потребителей. Однако в кризис приходится делать ставку на маржинальность: собирать и продавать более дорогие авто, поскольку на бюджетные банально не хватает чипов.
Логично, если концерн будет сужать модельный ряд, ставя процессоры на наиболее маржинальные модели. Производителю выгоднее продавать те авто, с которых собирается больше прибыли.
Mercedes-Benz обозначил тенденцию, став «первой ласточкой». В будущем к подобным решениям придут и другие автопроизводители.
В стремлении угодить всем сегментам спроса компании сталкиваются со слишком большими расходами, ставшими непропорциональными прибыли.
Mercedes до середины 90-х годов обходился тремя модельными линейками: -Class, Е-Class и S-Class. Особняком стояли Mercedes-Benz W140 и «Гелендваген». «Возможно, перед нами возвращение к корням», — предположил Хресин.