Российские автовладельцы стали сталкиваться с проблемой недостаточных страховых выплат при ДТП, которых не хватает на покупку и установку запчастей по новым ценам.
Расчеты выплат сейчас делаются из информации в справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА), которая обновлялась по состоянию до 24 февраля. В документе цены по некоторым позициям стали ниже, чем полгода назад. Однако за последние недели обстановка резко изменилась, из-за антироссийских ограничений, проблем с логистикой и нарушения производственных цепочек во всем мире. Тем не менее, справочник будет руководством для выплат еще в течение полугода.
Специалисты, когда составляли справочник, не рассчитывали на резкий взлет цен и не могли предсказать геополитические события. В результате цены практически всех деталей в реальности отличаются от цен в справочнике. Об этом в интервью «Невским Новостям» сообщил эксперт-техник Виталий Галачев.
Впрочем, возникшая нестыковка не оставляет автовладельцев без шанса получить справедливую компенсационную сумму в случае ДТП. Метод возмещения материального вреда прописан в ФЗ №40. Там указано, что основной способ – это «направление на ремонт». На этом и нужно настаивать, имея дело со страховыми компаниями.
Направление на ремонт по актуальным ценам комплектующих дает автоэксперт-оценщик. В таком случае страховщики будут вынуждены ориентироваться не на справочник, а на документ, составленный оценщиком.
Виталий Грачев обратил внимание еще на один момент. Дело в том, что в справочнике по некоторым позициям стоимость, как это ни странно, указана нулевой.
«В новом справочнике металлические кузовные части, требующие замены, пробиваются с нулевыми значениями в 80 % случаев», - пояснил эксперт. Так случается, если того или иного элемента конструкции технически нет в продаже. Тогда в базах РСА по ошибочной позиции выдается нулевая стоимость. Но это отдельная тема, требующая дополнительного анализа.
Что же касается общей индексации цен в справочнике РСА с поправкой на реалии, то она может случиться ранее, чем через полгода. Однако у участников авторынка информации на этот счет нет.
В любом случае, сейчас беспокоиться нужно не об этом, а о вероятном росте автостраховки. По мнению Виталия Грачева, страховым компаниям могут разрешить повышать цены больше двух раз за год.