В марте новые автомобили в России в среднем подорожали на 40%.
Наибольшее подорожание наблюдается в сегменте премиальных авто (на 60%), поставки которых в Россию ограничены не только из-за проблем с логистикой, но и вследствие санкций.
Дилерские склады еще не опустели, однако из-за высоких цен и падения доходов населения спрос значительно сократился. Проходимость автосалонов сейчас минимальна, пишет «КоммерсантЪ». Некоторые дилеры говорят о падении продаж на 60%. Они же ожидают, что в ближайшие месяцы обстановка станет только хуже.
Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский говорит, что пока у компании есть в наличии автомобили всех представляемых к продаже брендов. В резервах есть «в среднем от 50 штук каждой марки». Самой доступной из премиальных сейчас является марка Mercedes-Benz. Меньше всего осталось автомобилей Jaguar. По словам Ольховского, в апреле снижение продаж продолжится. Особенно если ключевая ставка сохранится на нынешнем уровне.
В регионах дилеры еще более пессимистичны. Бенефициар холдинга «Премьера» Владимир Сипко говорит, что «спроса нет» во всех ценовых сегментах. По всей видимости, люди еже сделали все запланированные крупные покупки, а теперь сосредоточились на покупках товаров первой необходимости, создании запасов круп и сахара.
Впрочем, упавший спрос уравновешивает ситуацию с дефицитом авто. На складах запасы машин, действительно, есть, но их хватит на 2-3 месяца, уточнил Сипко.
Гендиректор ГК «Прагматика» (продают в основном Kia и Lada) Владислав Рыдаев утверждает, что запас новых авто сейчас находится на уровне 25% от привычных месячных остатков.
Экономист Никита Кричевский, комментируя сообщения от дилеров, заметил, что на складах сейчас наверняка машины не в топовых комплектациях. Спрос на них всегда был небольшим, поскольку, например, мало желающих ездить на внедорожнике со слабым двигателем. Дилеры ждут возобновления поставок этим летом. В свете этого потенциальным покупателям новых машин имеет смысл подождать до конца первого полугодия. В это время скидки обычно достигают максимальных значений. Кроме того, от количества проданных авто зависят дилерские бонусы.
В пользу ставки на лето, как возможного времени, когда начнется восстановление рынка, подкрепляется известиями о том, что некоторые автопроизводители ожидают восстановления полноценной работы заводских линий к середине года. Журналисты газеты «Ведомости» узнали, что заводы Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде рассчитывают восстановить работу летом. Логистическая цепочка поставок комплектующих, связывавшая Европу с Россией через Украину, сейчас разорвана. Польша тоже не пропускает грузы. Поэтому компания рассматривает возможность наладить поставки комплектующих в Стамбул, а оттуда через Грузию в Россию. Пока же сотрудники заводов ожидают работы в режиме простоя.