Российские сетевые магазины стали снижать цены и устраивать крупные распродажи, чтобы привлечь покупателей.
Сеть «М.Видео» в два раза расширила линейку продукции, участвующей в акциях со скидками в 10-30%. В продуктовой рознице тоже начались аналогичные акции.
В «М.Видео-Эльдорадо» в интервью «Известиям» рассказали, что в некоторых случаях скидки достигают 50%. Кроме того, клиентам предлагаются выгодные кредитные продукты и кешбэки.
В салонах МТС цены большинства товаров упали на 10–30%. Количество скидок на гаджеты выросло вдвое. «Мегафон» запустил акции на наушники, фитнес-трекеры и аксессуары.
X5 Group и «Магнит» разослали партнерам-поставщикам запросы на снижение закупочных цен. В X5 Group ссылаются на укрепление рубля и подчеркивают необходимость отразить данное обстоятельство в ценах производителей и ритейла. «Магнит» тоже напоминает, что ранее подорожание обосновывалось падением курса рубля. Сейчас национальная валюта стабилизируется, поэтому и стоимость товаров пора пересмотреть в меньшую сторону.
Пресс-служба Ozon также фиксирует снижение цен после резкого роста в марте. Ноутбуки и планшеты подешевели на 22%, товары повседневного спроса – на 15%.
Минпромторг о падении спроса
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что по данным ФНС на 5 апреля, идет снижение спроса на товары, которые были закуплены впрок. «Его падение по ряду позиций вместе с укреплением курса рубля, конечно, задает определенные тренды на снижение цен», - сказал Евтухов. Он констатировал, что на негативные факторы рынок реагирует быстрее, однако на улучшение ситуации ответ идет с задержкой. Тем не менее, этот ответ есть.
Евтухов добавил, что практика показывает: с укреплением национальной валюты после падения, цены никогда не возвращаются к прежним значениям моментально. Причин этому много. Производители должны поддерживать достаточный объем оборотных средств, должны быть уверены в том, что им хватит денег на закупку сырья и так далее. Ввиду этого рынок какое-то время будет присматриваться к изменившимся в лучшую сторону условиям.
За паникой пришли будни
По мнению авторов ТГ-канала «Антискрепа» экономиста Никиты Кричевского, нынешний спад цен является только началом. В марте цены подскочили к заоблачным высотам, которые несопоставимы с доходами граждан. Теперь налаживается параллельный импорт, доходы людей в лучшем случае остались на прежнем уровне, а вообще-то упали. В такой ситуации рынку придется ответить на вопрос: «Кто и на что будет покупать?».