В марте-апреле доля россиян, доверяющих телевидению как надежному источнику информации, сильно снизилась.
Об этом свидетельствуют результаты наблюдений холдинга GroupM. Эксперты отметили, что в кризисы всегда случается пересмотр предпочитаемых источников информации, поэтому нынешний тренд не является необычным.
По состоянию на 17 марта 33% граждан считали телевидение самым надежным источником информации, передает АБН со ссылкой на материалы «Коммерсанта». 27 апреля доля таких зрителей сократилась до 23%.
Больше всего спад уровня доверия характерен для жителей крупных городов. Снижается доверие к государственным новостным сайтам и агентствам. В марте им доверяли 26% респондентов, а в апреле – 23%.
В то же время доверие растет к блогерам, соцсетям и ТГ-каналам (с 19% до 23%). Смотреть телевизор меньше люди не стали. У «Первого канала» просмотры снизились, зато заметно выросли у «России 24».
Объем выборки исследования - 1700 человек в возрасте 18-60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек.
Смотрят – значит, доверяют
Член комитета Госдумы по информационной политике, телеведущий Евгений Попов в интервью радиостанции «Говорит Москва» не согласился с полученными данными опроса.
Судить в данном случае лучше по рейтингам телепередач. Например, передачу «60 минут» за последние два месяца стали смотреть намного больше зрителей. Тут нельзя сказать, что россияне стали меньше смотреть телевизор. Вопрос доверия – другое дело. Однако можно предположить, что чем больше люди смотрят ту или иную передачу, тем больше они ей доверяют. Иначе не было бы смысла смотреть.
В этом свете нет уверенности, что результаты представленного опроса объективны.
В заключение ведущий отметил, что телевизор и соцсети в равной степени являются инструментами потребления контента. И там и там можно пользоваться одинаковыми источниками информации.