ГИБДД с 1 июля запускает работу онлайн-базы данных о злостных нарушителях правил дорожного движения.
Приказ об этом опубликован на официальном сайте правовой информации. Вместе с базой нарушителей стартует работа сервисов, в которых правоохранительные органы смогут ознакомиться с диагностическими картами авто с прилагающимися к ним фотографиями. Сервисы получили названия: «Оперативная выборка данных» и «Надзор ГИБДД».
Базу нарушителей назвали «Витрина данных». В перспективе на этой витрине можно будет посмотреть различные сведения о всех водителях.
Зачем это нужно
Журналисты «Коммерсанта» пообщались с осведомленным источником, который привел в пример, когда оператору каршеринга необходимо проверить, кому сдается в аренду автомобиль, не лишен ли человек прав, не является ли он злостным нарушителем, ставшим виновником не одной аварии.
Оператор сможет через портал госуслуг послать запрос в ГИБДД на конкретного водителя. Отмечается, что передача сведений через «Витрину» будет осуществлять только с согласия гражданина. В обозначенном механизме возникает угроза перегрузки ГИБДД, и поэтому решено сделать специальное «зеркало», куда будут приходить все необходимые данные. Как раз это «зеркало» и назвали «Витриной», пояснил собеседник «Ъ».
1 июля состоится формальный запуск системы. Фактически она уже работает. С 2021 года Минтруд начал проверять по базе, есть ли у того или иного человека в наличии автотранспорт (это необходимо при принятии решений о социальных выплатах).
Кроме того, «Витрина» используется для предоставления выписок о транспортных средствах через ЕПГУ.
Порядок через невыносимые условия для нарушителей
Автор ТГ-канала «Мейстер» в комментарии к новинке ГИБДД констатировал, что «идея кредитного бюро для водителей назревала давно, учитывая, какое количество злостных нарушителей работают в автотранспорте, а также пользуются каршерингом».
В дальнейшем с базой наверняка начнут работать страховые компании, выявляя попустительское отношение к ПДД при отсутствии аварий. Сейчас повышающий коэффициент вводится при наличии ДТП, где водитель был виновником.
«В конечном счете дисциплина вождения практически во всех странах, где она таки прижилась, начиналась с создания невыносимой обстановки для тех, кто игнорирует правила. Так что если новый сервис сработает в этом направлении - его задачу можно будет считать выполненной», - пишет «Мейстер».
Отдельным вопросом к проекту является надежность системы. Если данные о водителях начнут утекать не в те руки, вреда от нее будет больше, чем пользы.