Отечественный производитель люксовых авто Aurus получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на серийный вариант кроссовера Komendant.
Документ опубликован в базе Росстандарта. Теперь компания может приступить к полноценной серийной сборке автомобиля. Предыдущий вариант ОТТС распространялся только на ограниченную партию в 150 экземпляров кроссовера.
Автомобиль не для простых людей
Экономист Никита Кричевский назвал неожиданным запуск серийного производства нового автомобиля, тогда как в стране прогрессирует безработица, высокая инфляция, остается влияние беспрецедентных санкций.
В «голой комплектации» автомобиль будет стоить почти 34 млн рублей. Машину называют отечественным аналогом «Ролс-Ройса». Правда исконно отечественного в машине немного.
«Зато пафоса выше крыши. Росстандарт уже бодро отчитался о технических характеристиках полноприводного президентомобиля. Тут вам и модульная платформа ЕМП, и силовая установка, состоящая из 4,4-литрового двигателя V8 мощностью 598 л.с. и девятиступенчатый «автомат» КАТЕ со встроенным 63-сильным электромотором», - напомнил Кричевский.
Он отметил, что по модели Senat ходят слухи, что «коробка пинается даже на крейсерских оборотах», на поворотах внедорожник сильно кренится, а на высокой скорости в нем становится откровенно страшно.
Глава Минпромторга Денис Мантуров любит говорить, что около 70% деталей Aurus – российские. Однако двигатель, без которого машина далеко не уедет, поставляется заводом Porsche.
«Понятно, что президентомобиль выпускается не для людей. Единственный возможный рынок сбыта в России — госзакупки. А почему бы и да — вроде как импортозамещение в действии. Больше тратить деньги как будто бы и некуда, а кататься на иностранных авто сейчас не комильфо», - заключил эксперт.