Власти РФ и участники рынка микроэлектроники задумались о том, где могут быть нужны отечественные чипы, качество которых пострадало в результате отказа от сотрудничества зарубежных фабрик.
Некоторые чипы производились по лицензиям Великобритании на китайских заводах и на Тайване. Когда Лондон присоединился к антироссийским санкциям в области электроники, производить наиболее современные чипы за границей и называть их российскими стало невозможно. А по-настоящему отечественная электроника по своим характеристикам идеально подходит для кассовых аппаратов. На серверы и компьютеры их уже не хватает (к такому выводу ранее пришли в МВД и Сбербанке по результатам тестирования отечественных процессоров).
Как сообщает «КоммерсантЪ», одним из направлений, куда могут пойти чипы от российских дизайн-центров, является автопром. Автозаводы подтверждают, что до сих пор испытывают дефицит деталей, вызванный глобальной нехваткой чипов и санкциями. Частично решать проблему удается за счет китайских партнеров и поставок из других дружественных стран. Но импортозамещение было бы предпочтительнее. С этой целью обсуждается стратегия разработки и производства таких автокомпонентов, как контроллеры, датчики, модули управления.
Собеседник «Ъ», близкий к Минпромторгу рассказал, что в ближайшее время будут изучены нужды автозаводов, и составлены планы по развитию микроэлектроники.
Представители «Микрона» признали, что автоэлектроника является перспективным направлением. У завода имеется сертификат IATF 16949, подтверждающий наличие возможностей создавать компоненты для автомобильной промышленности.
Директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев говорит, что для создания автокомпонентов в России уже есть заводы с нормами 90 нм. Для данного сегмента промышленности этого вполне достаточно. Впрочем, с учетом загруженности фабрик по производству полупроводников, серийный выпуск автокомпонентов может начаться в 2024–2025 годах.
С другой стороны, российский автопром сам находится в системном кризисе. В 2022 году продажи упали на 58,8%. С такими показателями спрос на автомобильные чипы вряд ли будет высоким.