Японская компания Honda совместно с американской GM планируют выпустить принципиально новый автомобиль к 2024 году.
В серию хотят запустить водородомобиль, производство которого к 2030 году увеличится до 60 тысяч машин в год.
Портал «Proeconomics» напоминает, что ранее BMW запустила целый парк демонстрационных водородных автомобилей с топливными элементами от Toyota.
В феврале 2023 года BMW представил концепт iX5 Hydrogen, развивающий скорость более 180 км в час. Сейчас эти автомобили начали собирать в Мюнхене. Водород в машине хранится в двух баках, которые можно заправить за 3-4 минуты. При полной заправке запас хода авто составляет 500 км. BMW планирует запустить небольшой первоначальный парк водородомобилей – около 100 машин – уже в этом году.
Тем временем Toyota и Hyundai тоже намечают серийный выпуск водородомобилей. Hyundai планирует выйти на ежегодный выпуск 500 тысяч машин к 2030 году.
Эксперты «Proeconomics» прогнозируют, что со стороны государств водородомобили будут пользоваться поддержкой. С точки зрения экологии они намного безвреднее электромобилей. Выбросы от FCEV – это только водяной пар, тогда как электричество от электрокаров производится по большей мере от ископаемого топлива. Кроме того, производители водородомобилей менее зависимы от олигополий по добыче лития и кобальта.
Таким образом, на отрезке предстоящих 10 лет FCEV станут сильным конкурентом выпускаемых сейчас электромобилей.