За год подержанные автомобили в России подорожали на 20-30%, а новые подешевели в среднем на 5%.
Разнонаправленные тенденции объясняются изменением структуры рынка. Об этом в беседе с РИА Новости рассказал представитель пресс-службы автомобильного сайта «Дром».
Больше всего растут в цене импортные автомобили без пробега по территории России (на 30%). По новым автомобилям ситуация сложная. Некоторые дорожают на фоне ослабевшего рубля, а некоторые падают в цене. Европейские и японские авто ранее бюджетного сегмента подорожали настолько, что теперь они стали люксовыми. Им на замену пришли дешевые китайские машины, которые тоже недешевы, но все же они хотя бы доступны для среднего класса.
По словам собеседника журналистов, средняя стоимость подержанных авто в мае 2022 года составляла примерно 1 млн рублей. Теперь показатель вырос до 1,3-1,4 млн.
Подержанные машины без пробега в РФ в среднем стали продаваться по цене выше 1,8 млн рублей.
«Хотя цены на автомобили растут, растет и спрос — преимущественно на подержанные машины и бюджетные новые», - рассказал представитель портала «Дром».
Косвенные налоги для населения растут
Падение цен на новые автомобили нельзя отнести к событиям позитивного порядка, потому как это произошло вследствие ухода с рынка качественных западных автомобилей и замены их на менее надежные и удобные китайские. Снижение цен в данном случае равнозначно снижению качества.
«Кроме простого повышения цены, существенно сокращается и ассортимент ранее привычных товаров. Вместо них теперь предлагают либо китайские подделки, либо вообще откровенные суррогаты. А это - тоже своего рода налог. Когда человек покупает и дорого, и некачественно», - отметил обозреватель Анатолий Несмиян, констатировав, что в такой ситуации категорически нельзя говорить о повышении прямых налогов, ведь даже в мелочах людям с каждым месяцем приходится за всё платить больше и больше.