В Совете Федерации подготовили законопроект о снижении базовых ставок ОСАГО для владельцев отечественных машин.
Количество дополнительных баллов, дающих скидку, будет разниться в зависимости от уровня локализации производимого в России авто. Вопрос, в какой степени та или иная машина состоит из российских комплектующих, еще предстоит проработать. В документе ориентировочный процент локализации, которому соответствуют начисляемые баллы, не обозначен. Однако в нем указано, что в 2023 году российским авто хотят начислять 1300 баллов, в 2025-м – не менее 2000 баллов, в 2026 году — не менее 2500 баллов.
Глава экономического комитета Совфеда, автор инициативы Андрей Кутепов в интервью РИА Новости заявил, что предлагаемые изменения можно внести в закон о страховании транспорта.
Сенатор обратил внимание на статистику МВД, согласно которой, в 2022 году было зафиксировано более 1,8 млн случаев отсутствия у автовладельцев страховки и других нарушений, связанных с обязательствами граждан по страхованию авто. Теоретически, это может быть связано с нехваткой у людей денег в то время как тарифы ОСАГО заметно растут. На подорожание сильно повлияли западные санкции и уход из России крупных атомобильных брендов. Запчасти на случай ремонта не только выросли в цене, но и в отдельны случаях едут в РФ в течение полугода.
Со страхованием коммерческого автотранспорта ситуация еще хуже. В ассоциации «Некоммерческое партнерство "Логистика и автоперевозки Татарстана"» говорят, что в 2020/22 годах тарифы страховки грузовых авто для юрлиц выросли в 1,3 раза, для ИП и самозанятых – в 3 раза.
Скидок для отечественных авто нет. Однако российские машины отличаются более низкой ценой, поэтому их страхование становится невыгодным как для физлиц, так и для юрлиц, пояснил Кутепов.
Он заключил, что законопроект простимулирует исполнение обязательств по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцами авто. Кроме того, появятся дополнительные стимулы для приобретения машин российского производства.