Маркировка автомобильных масел не поможет избавить рынок от контрафакта.
Этой мерой можно только спровоцировать очередное подорожание. Об этом заявил руководитель экспертно-диагностической фирмы ДЭКС Андрей Лемигов, комментируя информацию СМИ о том, что 50% продаваемых в России масел – фальсификат.
В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» Лемигов выразил уверенность, что производители фальсифицированного масла наверняка смогут подделать любую маркировку.
Особенность ситуации в том и состоит, что водителей от некачественной продукции ничто не спасет. Впрочем, есть вариант ввести проверочный кд, но так масло вырастет в цене настолько, что мало кто сможет его купить.
Тем временем, диагностика автомобилей за последний год открывает страшную статистику. На рынке все больше автомобилей, которые «потеряли двигатели» буквально через 1-2 тысячи пробега на новом масле.
Синтетические масла изготавливаются на одной базе. Разница идет только по наборам присадок. Дороже всего стоит как раз базовая субстанция, поэтому дешевых масел сейчас в принципе не бывает. Задешево есть шанс купить под видом масла известной марки «отработку или просто помесь каких-то масел минеральных».
За известными брендами сейчас лучше не гнаться. Для автомобилистов в сложившейся ситуации важнее найти новое масло, пусть даже менее популярной марки.
«Мой совет — покупать масло, чтобы оно было наверняка новым, чистым, не отфильтрованным. Не из условного «Ашана», где канистра не 8 тысяч, а 3 тысячи, какая радость», - заключил Андрей Лемигов.