В России хотят разрешить использование бывших в употреблении запчастей в ремонте авто по ОСАГО, а допустимый срок ремонта увеличить с 30 до 45 дней.
Соответствующие поправки сейчас готовятся в Совете Федерации, рассказал в беседе с «Известиями» зампред СФ Николай Журавлев.
Зампред ЦБ Филипп Габуния по поводу инициативы говорит, что при ее проработке важно не допустить возможности злоупотребления, когда практически любой, даже самый простой ремонт будет занимать 45 дней. Также важно предусмотреть, чтобы массовое использование б/у запчастей не повлияло негативно на безопасность на дорогах. Поэтому начать внедрение новой системы логично с тех деталей, которые не влияют на показатели безопасности автомобиля, например – крылья, бамперы, капоты.
Участники рынка поддержали идею, сославшись на увеличение сроков доставки запчастей в связи с санкциями. Соответственно, растут сроки ремонта, из-за чего сервисные центры становятся нарушителями закона.
Начальник управления по взаимодействию с техцентрами «Ингосстраха» Арсен Кумалагов посетовал, что даже те детали, которые уже находятся в России, порой привозят в техцентры в течение трех недель. Дело в том, что в запчасти, ввезенные по альтернативным логистическим цепочкам, хранятся в крупных хабах, в Москве, Петербурге, Новосибирске, Владивостоке. Поэтому сроки транспортировки увеличились почти до 30 дней и внутри страны.
В этой ситуации бывают клиенты понимающие, согласные подписать документы, где оговорены увеличенные сроки ремонта, а кто-то ссылается на закон и требует невозможного, угрожая судебными разбирательствами. По словам представителя компании «Абсолют Страхование» Юлии Федотовой, в последнее время количество таких споров увеличилось на 30%.
В «Росгосстрахе» признали справедливость инициативы упростить требования к работе техцентров по ОСАГО, констатировав, что компаниям невыгодно затягивать сроки ремонта, поскольку так они тормозят собственную работу и получаю конфликты с клиентами.
Сейчас закон об ОСАГО позволяет применять для ремонта только новые детали, напомнил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Однако из-за их недостатка страховщики компенсируют основную часть убытков в денежной форме, а поиск и замена комплектующих ложатся на автовладельца. Отмена ограничений на использование б/у компонентов будет полезно как клиентам, так и компаниям, резюмировал эксперт.