Оптовая стоимость бензина и летнего дизельного топлива на внутреннем рынке России продолжает снижаться.
Об этом свидетельствуют данные торгов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Стоимость Аи-92 снизилась на 0,85%, до 55,4 тысячи рублей за тонну. Летнее дизтопливо подешевело на 0,95%, до 60,8 тысячи рублей за тонну. Аи-95 подешевел на 2,11%, до 58,11 тысячи за тонну. Топочный мазут подешевел до 0,31%, до 37,36 тысячи рублей.
Снижение цен происходит на фоне решения правительства запретить экспорт бензина и дизтоплива до тех пор, пока цены не стабилизируются.
Какие будут издержки
ТГ-канал «Экономизм» Алексея Кричевского отмечает, что вместе со снижением оптовых ценников на топливо запрет экспорта может обернуться неожиданными трудностями. Например, затовариванием рынка. Через несколько недель без экспорта рынок буквально «зальет бензином». «Как результат - сокращение производства. И новая волна то ли дефицита, то ли роста цен, то ли падения доходов бюджета», - предупреждает канал.
Зигзаги с ценниками на топливо, тогда как даже небольшие предприятия закупают топлива на десятки миллионов рублей, чреваты разбалансированием взаимоотношений продавцов покупателей.
Еще один момент – долгосрочные экспортные контракты. Договоренности заключенные на государственном уровне вряд ли подвергнутся ограничениям. Но нестабильность на «быстром» рынке - это тоже нехорошо. Потому что это в очередной раз бьет по российским поставщикам, точнее, по их репутации надежных партнеров. В итоге они как бы оказываются в зависимости от того, с какой ноги встала политическая власть.
«Самое странное здесь - это бездействие, которое длилось кучу времени и привело к пику напряжения рынка. Вместо того чтобы лечить огромную дырку в зубе, надо было или чистить нормально, или пораньше к дантисту заглянуть. А в итоге - все как всегда», - резюмирует «Экономизм».