Минтранс России подготовил проект требований к установке дорожных камер.
По инициативе министерства может быть введен запрет устанавливать камеры на расстоянии ближе 1 километра в населенных пунктах. В отдельных случаях, когда на конкретном участке наблюдается рост числа ДТП, допускаются исключения.
За городом минимальное расстояние между камерами предлагается установить в 5 км, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники.
Из других рекомендаций ведомства: запретить вешать приборы так, чтобы они закрывали светофоры и дорожные знаки, за 300 метров до камеры должен размещаться предупреждающий щит, передвижные камеры должны обозначаться стационарными знаками и формационными щитами с указанием «контролируемых условий и режимов движения». Кроме того, региональные власти должны будут за 20 дней уведомлять ГИБДД о появлении на дороге новых камер.
В отрасли предложения Минтранса раскритиковали. Например, требование за 20 дней перед установкой камеры оповещать ГИБДД якобы мешает оперативности борьбы с очагами ДТП. То есть, на участке дороги могут вдруг начать массово разбиваться, и 20 дней – слишком большой срок, чтобы оставлять такой тренд без вмешательства. Норму о расстоянии между камерами назвали «неопределенной» и угрожающей ростом числа ДТП.
Претензии возникли и к информационным щитам. Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман пояснил, что на дорогах лучше не злоупотреблять большим числом знаков, и вовсе не из-за того, что это перегружает внимание водителя. Оказывается, информационные щиты обладают высокой парусностью и угрожают под действием ветра упасть на дорогу. Водителям подобные риски, по мнению эксперта, ни к чему.