Министерство транспорта Российской Федерации разработало проект распоряжения, направленный на формирование инфраструктуры для устройств индивидуального передвижения (УИП).
Данный проект был размещен для обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов. Инициатива возникла в контексте осуществления дорожной карты, одобренной вице-премьером Маратом Хуснуллиным, задействующей усовершенствование правовой базы в сфере развития УИП и повышения безопасности дорожного движения при их применении. В соответствии с принятыми Минтрансом мерами, разработка интегрированных планов дорожного трафика должна охватывать вопросы развития инфраструктуры для обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов и пользователей УИП, включая строительство пешеходных переходов и велодорожек, сообщают «Известия».
Предлагаемый проект указывает на необходимость учета интересов пользователей УИП при планировании дорожного движения на общественных дорогах. Предполагается строительство велосипедных и пешеходно-велосипедных дорожек, велосипедных полос и обустройство мест для стоянки велосипедов и УИП.
Власти региональных и муниципальных уровней будут обязаны определять пространства и маршруты для передвижения средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также организовывать площадки для их стоянки. Это поспособствует снижению количества случаев использования электронных самокатов и моноколес на дорогах и тротуарах, которые препятствуют движению водителей и пеших прохожих. Оснащение специализированными местами для парковки СИМ в свою очередь приведет к уменьшению проблемы беспорядочной парковки данных устройств, часто взятых в аренду, на тротуарах и в зоне озеленения.
При введении ограничений или запретов на время ремонтных и строительных работ, согласно документу, подготовленному Минтрансом, планируется разрабатывать схемы организации движения, учитывающие не только потребности автомобилей и пешеходов, но и СИМ. Это предотвратит конфронтации и конфликтные ситуации между автомобилистами, пешеходами и пользователями электросамокатами, вынужденными объезжать места проведения работ.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин выразил сомнение в способности инициативы Минтранса реально повлиять на снижение аварийности среди СИМ и улучшить условия для участников дорожного движения. По его мнению, прежде всего, следует урегулировать вопрос с регистрацией данных транспортных средств и определить ответственность за нарушения ПДД их владельцами.
Также вице-президент НАС указывает, что хотя выделенные дорожек для движения электросамокатов станет хорошим нововведением, это не должно вести к уменьшению автомобильных дорог и парковочных мест. Существует вопрос, будут ли пользователи СИМ следовать по этим дорожкам или продолжат передвигаться между автомобилями и пешеходами как раньше. Для решения проблемы контроля над нарушителями обсуждаются возможности фиксации правонарушений СИМ посредством камер и регистрации устройства через сервис «Госуслуги».