Ведущие российские пивоваренные заводы планируют увеличить цены на свою продукцию на заводских отгрузках.
Об этом уже были проинформированы ритейлеры. В настоящий момент активно идет проверка аргументации такого роста цен, сообщил глава президиума АКОРТ Игорь Караваев (передают «Известия»).
Несколько производителей пива подтвердили намерение скорректировать цены на свою продукцию в ту или иную сторону, уточнил он, упомянув, что не это первый раз, когда торговые сети получают подобные уведомления за последние шесть месяцев.
По словам Караваева, такие письма внимательно анализируются: сети проводят оценку оснований для повышения цен. Руководитель АКОРТ заверил, что любое увеличение цен окажет постепенное воздействие на ценообразование в розничной продаже.
"Сети стремятся сделать повышение цен настолько гладким, как это возможно, чтобы избежать резких колебаний ценности продуктов на полках магазинов и сохранить лояльное отношение к покупателям", - подчеркнул он.
Региональные информационные агентства уже разослали сообщения о том, что повышение состоится 1 апреля и будет в коридоре от 8 до 15%. О намерении поднимать цены заявили такие крупнейшие игроки, как пивоваренные компании "Балтика" и "Объединенные пивоварни — холдинг".
Директор центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз считает повышение цен естественным явлением. На протяжении года стоимость продукции растет из-за инфляции, повышения стоимости сырья, логистических затрат и пересмотра заработных плат.
Пиво и остальные алкогольные напитки не являются исключением из общего правила роста цен, связанных с инфляционными процессами, поэтому заводы вынуждены увеличивать отпускные цены, пояснил специалист.
Производители пивных изделий формируют ценовую политику, учитывая предстоящие затраты, такие как приобретение топлива и оборудования, лизинг техники и закупку хмеля для изготовления своей продукции, отмечает менеджер по продажам Евгений Колотилов.
Промышленный эксперт Леонид Хазанов полагает, что повышение цен не превысит 10-17%. Для пивоваров будет нецелесообразно устанавливать более высокие тарифы из-за риска снижения спроса со стороны покупателей.
Среди причин, по мнению эксперта, повлиявших на подорожание пива, стоит отметить рост цен на дрожжи и другие ингредиенты, повышение акцизов, введение обязательной маркировки и увеличенные расходы на доставку продукции к конечному потребителю.
По словам руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, ответом пивоваров на упреки в повышении цен будет ссылка на зависимость индустрии от импорта.
PR-эксперт Роман Масленников видит в сообщениях о росте цен на пиво элемент пиара. Сегодня инструменты для рекламы пива ограничены, и такие информационные поводы выступают хорошим способом продвижения продукции.
"Объявления о повышении цен стимулируют людей создавать запасы пива. В связи с ожидаемым увеличением цен предполагается рост объемов продаж пастеризованного пива", — заключил эксперт.