В первые три месяца текущего года российские финансовые организации выдали беспрецедентный объем займов на покупку автомобилей, достигнув отметки в 520 миллиардов рублей.
Об этом сообщает пресс-служба ВТБ, отмечая, что только за март было предоставлено автокредитов на сумму 220 миллиардов рублей, что стало абсолютным рекордом для данного месяца.
"За первый квартал нынешнего года граждане России воспользовались автокредитами на общую сумму, превышающую 520 миллиардов рублей, что в два раза больше сравнительно с прошлым годом. Повышенный интерес к автокредитованию в этот период стал максимальным за всё время наблюдения за рынком. Основными стимулами служили сезонные предложения и скидки на новые автомобили, которые были особенно привлекательны в этом году", - говорится в заявлении банка (передает «Прайм»).
Согласно данным банка, в марте произошло обновление рекорда по автокредитованию, установленного в предыдущем месяце. ВТБ оценивает сумму кредитов, предоставленных в этот период на покупку автомобилей физическими лицами, в 220 миллиардов рублей - это почти на треть больше результатов февраля и в два раза превосходит показатели марта прошлого года.
По словам вице-президента ВТБ и начальника управления партнерских продаж авто Владимира Высоцкого, значительное увеличение спроса в первый весенний месяц было вызвано ожиданиями повышения цен в связи с изменениями в условиях начисления утильсбора, ввиду чего многие заемщики стремились оформить покупку до момента вступления изменений в силу.
Отмечается, что в первом квартале ВТБ предоставил кредиты 88,6 тысячам заемщиков на общую сумму в 120,6 миллиарда рублей, что в несколько раз превышает данные за аналогичный период предыдущего года. Основным объектом интереса клиентов банка по-прежнему являются автомобили с пробегом, однако доля новых транспортных средств увеличивается в связи с появлением на авторынке новых брендов. В марте на долю кредитов на подержанные авто пришлось 69% против 74% на начало года.
Среди подержанных автомобилей наибольшую популярность среди заемщиков пользуются корейские и российские марки, в то время как покупатели, которые предпочитают новые авто, все чаще выбирают китайские модели, как утверждают представители банка.