Правительство России обещает принять программу поддержки автопрома до 2020 года. Но поддержки не будет, если к автопрому не проявят интерес инвесторы.
Власти России планируют в первом полугодии 2010 года принять программу развития российской автомобильной промышленности на период до 2020 года. Таким планами поделился первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Мы должны в целом программу развития принять в первом полугодии 2010 года», -- приводит его слова РИА «Новости».
При этом Шувалов отметил, что правительство должно понять, какие суммы инвесторы планируют вложить в российский автопром. «Если нет, будет отсутствовать и федеральная поддержка», -- подчеркнул он. Минпромторг и Минэкономразвития к настоящему времени проработали программу «в высокой степени», но ее не будут обсуждать на правительственном уровне до тех пор, пока не подкрепят реальными инвестициями, сказал первый вице-премьер.
Новый альянс
Накануне стало известно, что Россия ведет переговоры о создании еще одного крупного альянса между российским и иностранным производителями легковых автомобилей. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко. «Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов», -- заявил он.
Первым подобным альянсом стало сотрудничество Renault, Nissan и «АвтоВАЗа». «Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный», -- сообщил министр. И отметил, что второй альянс создается на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера. «Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин», -- сказал Христенко, отказавшись при этом назвать производителей: «Рано пока».
В ходе осенних переговоров о выводе «АвтоВАЗа» из кризиса Renault обещал «инвестировать в «АвтоВАЗ» эквивалент €240 млн, то есть 10,8 млрд рублей, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan)».