Падение оптовой цены на топливо в России на 11% может привести к снижению розничной цены.
Такое мнение высказал эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, передает "Экономика сегодня".
За минувшую неделю цена Аи-92 на Петербургской товарно-сырьевой бирже снизилась на 11% - до 35,77 тысячи рублей за тонну. При этом траты компаний на акцизы, демпфер, налоги превышают 38 тысяч рублей за тонну. Получается, что они торгуют в убыток, отмечает издание.
Бензин и дизель подешевели из-за спада спроса. Объемы продаж на заправках сократились в половину из-за коронавирусных ограничений.
Гордеев отметил, что оптовый рынок нефтепродуктов РФ очень подвижен. Он не исключил дальнейшее снижение цен. Эксперт связал нынешнее резкое падение со снижением экспортных цен на бензин, дизтопливо и мазут. Сырьевые рынки просели по всеми миру, что влияет и на Россию, добавил он.
По мнению Гордеева, даже необходимость платить отчисления по демпферу и падение спроса позволяют компаниям снизить цены в рознице. Такую возможность обеспечивает маржинальность доходов с каждого проданного литра. Вопрос в том, откажутся ли компании от части доходов, подчеркнул собеседник издания.
Экономист и политолог Никита Масленников согласился с тем, что проседание на оптовом рынке может повлиять на цену бензина в рознице. Из-за коронавирусных ограничений поездок стало меньше, поэтому появился тренд на снижение цены. Пока неясно, насколько он реализуется, сказал эксперт в комментарии ФАН.
По его словам, очередное падение цен на нефть делает переработку сырья рискованной. Компании получают сырье по более низким ценам, но не могут продать товар из-за отсутствия спроса, пояснил экономист.
Он полагает, что за время действия ограничений рынок поредеет: одни компании закроются, другие отыграют потери и останутся, третьи консолидируются. После отмены карантинных мер 20-30% компаний не откроются или будут проданы. При этом главный вопрос в том, как смягчить последствия кризиса в наиболее чувствительных секторах, заключил Масленников.