Граждане Кыргызстана, недовольные результатами парламентских выборов, вышли на улицы.
В ночь на 6 октября протестующие захватили здание, в котором расположены парламент и администрация президента. Им также удалось освободить бывшего главу государства Алмазбека Атамбаева, находившегося в СИЗО.
5 октября сторонники партий, не прошедших в парламент, начали протестовать в центре Бишкека. Из 16 партий, участвовавших в выборах, в законодательное собрание попали только четыре.
Силовики начали разгон протестующих с помощью водометов и светошумовых гранат, но их не удалось остановить. Они использовали камни и бутылки с зажигательной смесью. Демонстранты прорвались к Белому дому (комплексу административных зданий), сломав ограду пожарной машиной. Они захватили здание, после чего в нем начался пожар. К утру его ликвидировали.
Протестующие дошли до СИЗО Госкомитета нацбезопасности (ГНКБ), где с прошлого года находился экс-президент Алмазбек Атамбаев. Они сломали ворота, прошли на территорию, переговорили с администрацией, после чего его отпустили. Из изолятора также вышли экс-премьер Сапар Исаков и бывшие депутаты Равшан Жээнбеков и Садыр Жапаров.
По предварительной информации, в ходе ночных столкновений погиб один человек, пострадали 590.
Лидер оппозиционной партии «Ата-Мекен» Жанар Акаев заявил, что оппозиция сформирует новое правительство и выберет премьер-министра, а затем проведет народные выборы.
Реакция президента
Глава государства Сооронбай Жээнбеков назначил встречу с лидерами всех партий, участвовавших в выборах. Он призвал всех демонстрантов к благоразумию. Президент не исключил, что результаты голосования могут аннулировать. Он рекомендовал Центризбиркому изучить информацию о нарушениях.
Позже Жээнбеков обратился к нации. Он заявил, что «некоторые политические силы» попытались незаконно захватить власть в стране. Они использовали выборы как повод и нарушили порядок и мирную жизнь людей, добавил президент. Жээнбеков обвинил демонстрантов в неповиновении милиции, избиении врачей и повреждении зданий. Президент подчеркнул, что отдал приказ «не открывать огонь и не проливать кровь».