Ряд категорий продуктов подорожал на 40-20%.
Эксперты IT-компании «Эвотор» проанализировали средние цены на 257 товарных наименований и 47 продуктовых категорий, представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах, и выяснили, что за последний год подорожало больше всего.
Какие продукты за год подорожали сильнее:
- кофе растворимый и молотый (+39% в цене за год);
- специи, травы и пряности (+35%);
- фрукты и орехи в глазури (+33%);
- лапша и картофельное пюре быстрого приготовления (+32%).
- мармелад (+28%);
- соки и нектары (+26%);
- томатная паста (+25%);
- шоколад — плитки, конфеты, батончики — (+23%);
- сливки и детские напитки (+23%);
- бутилированная вода (+22%);
- рис (+22%);
- мюсли и сухие завтраки (+22%);
- пресервы из рыбы и морепродуктов (+22%).
- молочные десерты (+21%);
- лимонады и газировка (+21%).
В пределах 20% поднялись цены на сыр и молочку, сладости к чаю (зефир, печенье, пряники), готовые консервированные блюда и овощные консервы, пельмени, чай и какао.
Аналитики также проверили, как изменились цены по тем же позициям на декабрь 2022 года. Тогда сильнее всего (на 3%) подорожали пресервы из морепродуктов, а также (на 2%) мармелад, глазированное драже и детские напитки. Сладости к чаю, полуфабрикаты из мяса и частично молочка в декабре 2022 года за год даже подешевели на 1%.