Китай - неизбежный аутсайдер, считает политолог Руслан Айсин.
КНР — аутсайдер, поскольку не имеет «глобальной магнетизирующей идеи, коей была советская идея до 1925 года или концепция экспорта демократии по американскому образцу. Нет никакой китайской сверхидеи, могущей интеллектуально взбодрить людей по всему миру». По мнению политолога, «Китай вызывает страх и отторжение. Его основная идеологема «брать больше — жрать до отвалу».
Маоизм ранее ещё пытался конкурировать с ленинизмом: «Правильный путь взятия политической власти китайского образца», «теория окружения города деревней» и прочие тезисы, постулируемые Мао, находили последователей, пишет Айсин. «Но где они все сейчас? В Непале и намного в Индии? Скучная периферия», — отмечает он. От маоизма остался лишь одиноко взирающий портрет Великого кормчего со стены своего мавзолея на пустую площадь Тяньаньмэнь.
По мнению политолога, «Китайское экономическое чудо — симулякр, рациональная ересь, основанные на воровстве технологий, дешёвой рабсиле и религиозном пафосе потребительства». Китай решил покорить мир своим бессмысленным консьюмеризмом.
Пекин попытался выступить в роли шаблонного макета бюрократического государства 21 века. Он презентовал себя как передовой механизм тотальной узурпации смысла и энергии простого человека, соединив «своё славное имперское «мандариновое» прошлое, когда мир ещё не знал о мандаринах (бюрократах), как о паразитах, с электронными средствами подавления и всеохватного контроля», пишет Айсин.
«Боль и страдание замученных до смерти ими мусульман-уйгуров отозвалось возмездием свыше в виде эпидемии коронавируса. Вся эта сверкающая лампами, диодами и микросхемами махина оказалась заложницей неуловимого вируса. Не важно, что стало причиной ее появления, важно, что дракона залихорадило и он попятился назад», — считает политолог.
29 января о приостановке своих предприятий в Китае объявил один из крупнейших автопроизводителей мира, японская Toyota. О закрытии половины своих китайских кофеен (около 2 тыс.) объявила и американская сеть Starbucks. Ранее эксперты предупреждали, что эпидемия китайского коронавируса может отразиться на туризме, авиаперелетах, розничных продажах, а также снизит цены на нефть.