В Индии и Вьетнаме заявили, что Китай хочет присвоить оспариваемые им территории во время пандемии COVID-19. Об этом сообщают India TVиSouth China Morning Post.
Так, на новых картах сервиса Map World в территорию Китая включена часть индийского штата Аруначал-Прадеш. Сообщается, что сервис управляется Госбюро геодезии и картографии КНР.
До этого Вьетнам раскритиковал действия Пекина в Южно-Китайском море. Вьетнам заявил, что Китай нарушает его независимость. Имеется в виду создание 19 апреля 2-х новых административных округов на территории спорных Парасельских островов и архипелаге Спратли. Они войдут в город Саньша провинции Хайнань, построенный КНР в 2012 году для обоснования своих прав на спорные острова.
Представитель МИД Вьетнама Ле Тхи Тху Хан отметил, что данный шаг еще сильнее затрудняет ситуацию в Южно-Китайском море и портит отношения между странами.
Сейчас Индия и КНР являются самыми густонаселенными странами мира. Они разделены условной линией — «линией Макмагона» (названа так по фамилии секретаря по иностранным делам Британской Индии, предложившего эту границу в 1914 году). Индия и правительство Далай-ламы согласились с существующей границей, а КНР — нет.
После этого стороны не раз пытались решить эту проблему, но оба китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — не решили вопрос. До сих пор спор идет вокруг двух участков приграничной территории. Один находится на северо-востоке Кашмира, 2-ой — на севере штата Аруначал-Прадеш. Стороны пока не договорились о международно признанной границе на некоторых горных участках.
В НАТО заявили, что КНР скупает активы европейских стратегических предприятий во время экономического кризиса из-за эпидемии COVID-19. «Геополитические последствия пандемии могут быть значительными», — считает генсек альянса Йенс Столтенберг.
В ходе веб-конференции министров обороны он заявил, что отдельные союзники могут стать более уязвимыми в случае, когда их стратегическая инфраструктура будет продана.
За последние несколько месяцев КНР получила контроль (скуплено 90% акций) над единственным терминальным оператором в Бельгии COSCO, владеющим 51% акций и управляющим портовыми терминалами в Валенсии и Бильбао в Испании, а также имеющим доли в других терминалах в Антверпене, Лас-Пальмасе и Роттердаме. Еще КНР покупает греческие порты, и уже управляет немалой частью итальянского текстильного рынка, передает ИА «News Front».