После задержания и ареста губернатора Хабаровского края Сергея Фургала в Хабаровске и других городах региона начались массовые акции протеста, которые в первый день, по разной информации, собрали от 5000 до 35000 человек.
Экономист Сергей Алексашенко в эфире «Эхо Москвы» высказался по поводу митингов в регионе. По его словам, «ситуация в Хабаровске достаточно простая». Жители региона защищают свои права на право избирать и быть избранным.
При всех ограничениях на выбор кандидатов жители края выбрали губернатором Сергея Фургала. Несмотря на то, что Фургал слабо вел свою предвыборную компанию, получив соответствующие инструкции от ЦК, он все же стал губернатором.
Неожиданно для многих Фургал смог взять рычаги управления Хабаровским краем и понравится населению региона, отмечает Алексашенко.«И в тот момент, когда Кремль по своим причинам решил губернатора поменять, хабаровчане вышли на улицу и сказали: «Стоп. А у нас не было такого уговора. Мы избрали человека и хотим, чтобы этот человек был нашим губернатором». И, соответственно, столкнулись граждане и Кремль», — размышляет экономист.
Сейчас такое столкновение произошло в одном регионе, очень далеком от Москвы. При этом эксперт отмечает, что энергия этого протеста очень значима и велика. Ведь 30-35 тысяч участников акции в Хабаровске в масштабах Москвы это 600-700 тысяч, замечает он.
«В Хабаровске ситуация такая, что ЛДПР сливает протест. Видимо, в обмен на Дегтярева», — комментирует события в Хабаровском крае публицист Кирилл Шулика.
По его мнению, в этом есть один большой плюс — у протеста нет лидера, он низовой, и скоро будет направлен и против ЛДПР тоже, как предателей. Силовикам предстоит выявить организаторов. Но это невыполнимая задача, поскольку протест стихийный, организаторов нет, пишет Шулика.
«Минус тут в том, что такой протест быстро выдохнется. Но никуда не денется. Выборы губернатора и Госдумы через год (а может и раньше), вот тогда этот самый протест вернется на избирательных участках. Системного Дегтярева никто не выберет, потому что варяг, а партия так вообще предала избирателей. Значит, будет совсем случайный ноунейм, с которым Кремль будет вынужден мириться», — предполагает публицист.