Новая холодная война уже идет, но расстановка сил до конца неясна. Она определяется прямо сейчас, считает политолог Алексей Пилько.
«Пока очевидны две пары оппонентов: США — Великобритания и Китай — Россия. Нельзя сказать, что это два лагеря противников. Скорее это две стратегические связки, которые определились к настоящему моменту», — считает политолог.
При этом он отмечает, что характер взаимодействия между ними разный. Если в паре Китай — Россия сотрудничество основано на синтезе китайского экономического потенциала (крупнейшей в мире экономики по паритету покупательной способности) и российской военной мощи (в особенности, огромного ядерного потенциала), то у США и Британии дело обстоит иначе.
«Англо-американское сотрудничество предполагает безоговорочное лидерство США в тандеме. Великобритания дополняет американский экономический и военный потенциал и даже выступает драйвером сдерживания Китая и России за счет более агрессивной риторики», — считает Пилько.
По его словам, выход Великобритании из ЕС, окончательно состоявшийся 31 января 2020 года, развязал руки британскому правительству в плане проведения более самостоятельной политики на международной арене.
«Ставка теперь будет сделана на наращивание ядерного потенциала (согласно новой военной доктрине он должен превзойти китайский), усиление морской и воздушной компонент военной мощи, укрепления отношений со странами Содружества (в особенности с бывшими доминионами — Канадой и Австралией)», — размышляет политолог.
при этом он замечает, что определение противоборствующих пар вовсе не означает, что новая холодная война сведется к противостоянию США и Великобритании с РФ и КНР. Критическое значение будет иметь позиция других влиятельных игороков. Кто соберет большую группу сторонников, получит лучшие шансы на победу, подытожил Пилько.