Дополнительные меры для уменьшения влияние мировых цен и прочих факторов на внутреннюю стоимость бензина подготовит кабмин, рассказали ТАСС в Минэнерго.
В числе этих мер корректирование демпфера и субсидирование поставок бензина в ДФО, передает «Нефть и Капитал».
Ранее «Известия» со ссылкой на «Независимый топливный союз» сообщили, что оптовая стоимость бензина во многих регионах страны была больше розничной, что грозит крахом независимым АЗС. Также издание рассказало, что в ряде регионов цена бензина в рознице за литр уже меньше, чем закупочная.
Кабмин уже работает над тем, чтобы обеспечить «справедливую доходность оптового и розничного сегментов», для чего обсуждается тема изменения параметров «демпфирующего механизма» обратного акциза на нефть, что поможет снизить влияние изменения мировых цен на нефть на изменения конечных цен на топливо в РФ.
Демпфирующий механизм ранее уже защищал розничные цены от сильных изменений. Например, в 2020 году бензин в рознице подорожал на 2,2 процента, а инфляция, согласно Росстату, составила 4,9 процента.
В правительство внесли проект постановления о субсидировании расходов на транспортировку нефтепродуктов ж/д транспортом в направлении ДФО, за исключением поставок на экспорт, в размере до 4 000 р/тонну топлива.
Это позволит уменьшить оптовые цены бензина и предотвратить необоснованный роста конечных цен, рассчитывают в ведомстве. Кабмин также может увеличить объемы продаж топлива на бирже, пишет ТАСС.
В ведомстве обстановку с обеспечением бензином в целом по РФ считают стабильной. Бензина в марте текущего года произведут на 2,6 процента больше по сравнению в тем же периодом минувшего года, а отгрузки на внутренний рынок возрастут на 8 процентов.