За девять месяцев 2022 года с участием электросамокатов и прочих СИМ произошло 838 ДТП, в которых 19 человек погибли и 870 были травмированы, следует из обзора дорожно-транспортной аварийности в РФ.
Относительно того же периода 2021-го основные показатели аварийности выросли вдвое. В текущем году ДТП с СИМ станет еще больше — как минимум в отчетах, считает член ОП РФ Александр Холодов, передает «Парламентская газета». Наезды самокатчиков на пешеходов пока что не считаются ДТП, но с 1 марта все поменяется: СИМ официально станут ТС, поэтому регистрировать такие аварии придется.
С весны на СИМ можно будет перемещаться со скоростью не более 25 км/ч, а массу самих устройств ограничат 35 кг. Пользователи должны будут перемещаться по велодорожкам и велополосам, а при их отсутствии — по тротуарам и обочинам. При передвижении на СИМ по пешеходным дорожкам и тротуарам приоритет будет у пешеходов.
За нарушения самокатчикам будет грозить ответственность по ст. КоАП 12.29 и 12.30, проинформировали в ГИБДД. Сумма штрафа по ним составит 800-1500 рублей.
Что касается прокатных СИМ, то компании-операторы регулируют их технические характеристики, скорость передвижения и интегрируют самокаты в медленные зоны. Прокатные СИМ не разгоняется более положенных 25 км/ч, а в медленных зонах автоматически скорость снижается до 5-15 км/ч.
За самокатчиками на личной технике придется следить инспекторам ГИБДД. Выявить нарушителя на личном самокате будет сложно, полагает первый зампред Комитета ГД по транспорту Павел Федяев.
Ведь если на человека нa СИМ не распространяются общие обязанности водителей и он не обязан предъявлять документы, то кaк узнать его возраст, есть ли 14 лет? Если нарушитель скроется с места ДТП, его не привлекут к ответственности — этого нет в прaвилaх, заметил Федяев.
Массовых штрафов скорее всего не будет, считает Холодов. Возможно, в течение сезона состоится несколько показательных рейдов. «Ну нет у ГИБДД такого количества сотрудников, чтобы закрывать еще и этот участок», — полает член ОП РФ.