Известный политолог Евгений Сатановский прокомментировал расовые беспорядки, которые происходят сейчас в США. Специалист уверен, что власти не должны идти на поводу у левого крыла и черного населения, принимая вину на себя за то, чего не совершали.
Напомним, что после смерти чернокожего преступника Джорджа Флойда по городам США прокатились массовые погромы. А потом неожиданно белое население, особенно полиция, начала массово винится перед толпой, вставая на одно колено. Такое поведение Евгений Сатановский считает глубоко ошибочным. Политолог напомнил, что сейчас США следует политической моде. «Главное, извиняться перед кем угодно за что угодно, если это соответствует текущей политической моде», - написал он своем Телеграм-канале.
Во многих странах мира борьба с расизмом дошла уже до полного абсурда. «Вкуснейшие традиционные конфеты-пирожные «Голова мавра», которые в Швейцарии и Италии производятся невесть с каких времён, продавать нельзя — есть дебилы, которые считают это расизмом. Классические спектакли, где белые артисты использовали грим, как в «Отелло» или «Аиде», показывать нельзя — это расизм. О, бедные Шекспир и Верди! И ведь никто не скажет по-доброму: пшли вон, дебилы! Извиняются, запрещают, цензурируют», - приводит примеры Сатановский.
А все началось с борьбы в США с книгами. Из библиотек изымали не просто шедевры мировой литературы, а яркий антирасистские произведения. Например, «Приключения Гекльберри Финна» и «Хижину дяди Тома». Закончилось это тем, что буквально несколько дней назад американская спутниковая и кабельная сеть HBO временно убрала из открытого доступа легендарный фильм «Унесенные ветром», как пропагандирующий расизм в отношении чернокожих. Правда, с этим фильмом одна небольшая проблема. За роль в нем чернокожая актриса Хэтти Макдэниел первой из афроамериканцев в истории США получила «Оскар». Но кто же сейчас будет вспоминать о таких мелочах.
Сатановский предлагает радикальное решение проблемы. А именно всех, кто пытается поставить других на колени учить: «Простые правила игры. Пытаешься кого-то поставить на колени — в морду. Неважно, какого она цвета. Заставляешь перед собой извиняться? Иди, лечись. Успокоительного прими. Было, не было, неважно. За Холокост и геноцид цыган приноси извинения, не приноси — никто не забудет и не простит. Как и за любой геноцид. Карать палачей — да. Казнить без жалости тех, кто участвовал в геноциде — да. Отбирать награбленное и возвращать его хозяевам, если они известны, да. Прощать? Не надейтесь».
Правда, сейчас с точки зрения политолога все перевернуто с ног на голову: «Кошку кошкой назвать нельзя. Палача палачом. Негодяя негодяем. А вспоминать истлевшие во тьме столетий грехи — святое. Так остро болит у особо нервных и чувствительных, так их сердца беспокоятся, так в них «пепел Клааса» стучит, аж кушать не могут. Пока вволю не поиздеваются над совершенно непричастными ни к чему людьми, не набьют карманы чужим добром, не получат пропуск в верха общества и не выбросят оттуда всех тех, кто видит в них тех, кем они являются: обычными мерзавцами или вполне искренне верящими в то, что они делают, идиотами. Кончится это большой кровью. Как всегда, гибнуть будут невинные люди. И у всех тех, кто сегодня восхищается и умиляется происходящему в США и Европе, руки будут по локоть в их крови».