Москва не намерена принимать обратно тех беженцев, которые проникают на территорию Норвегии через границу с Россией, указывая ложные сведения о целях своего изначального приезда в Россию. Об этом сообщил глава МИД России Сергей Лавров.
«Речь идет о людях, которые приехали в Россию с целями либо работать, либо посещать родственников, не было указано, что их цель – транзит в Норвегию. То есть эти люди изложили ложные сведения о целях своего приезда в Россию. Таких людей мы обратно принимать не хотим, они нарушили наши законы, и мы договорились с властями Норвегии, что сейчас мы возьмем паузу и выработаем алгоритм, который позволит решать эту проблему в интересах и России, и Норвегии», – сказал Лавров в ходе пресс-конференции.
«У нас есть соглашение о реадмиссии между Россией и Норвегией, и наша Федеральная миграционная служба с норвежскими коллегами обсуждают возможность быстро составить дополнение к этому соглашению, которое будет решать в практическом плане проблемы, возникающие из-за таких недобросовестных путешественников», – цитирует министра РИА «Новости».
В настоящий момент норвежское правительство рассматривает возможность отправки беженцев, которые приехали в королевство через границу с Россией и не имеют права на пребывание в Норвегии, в те страны, откуда они прибыли изначально, а не в Россию.
В конце прошлого года за считанные недели в королевство приехали 5,5 тыс. беженцев. По оценкам норвежского директората по делам мигрантов, большинство из них не смогут претендовать на убежище в королевстве, поскольку приехали из безопасной страны, каковой считается Россия.
Первую партию беженцев, которые получили отказ, норвежские власти выслали на прошлой неделе, однако затем стало известно, что российская сторона отказалась принимать беженцев «по соображением безопасности» в соответствии с соглашением между двумя странами. По оценкам норвежской стороны, около 700 человек на сегодняшний день имеют разрешение на пребывание или российскую визу, и они могли бы быть высланы в Россию в ближайшее время или уже депортированы. Теперь правительство Норвегии рассматривает другие варианты.