На заседании дискуссионного клуба «Валдай» президент России Владимир Путин высказался по ряду ключевых вопросов.
Итак, что же волновало президента России? Ответим сразу, что это не пенсионная реформа, падение рейтинга «Единой России» или какие-то иные внутренние проблемы.
Темы, которые затрагивал Путин, касались внешнеполитической проблематики:
Ядерное противостояние
Тут Путин высказался в духе, что Москва за мир и никакого превентивного применения ядерного оружия в отечественной концепции нет. Ответный удар возможен только в том случае, если есть уверенность, что враг ударил по территории России.
Американская русофобия никому не поможет
Русофобию в американской внутренней политике используют все для достижения своих целей, но это не идет на пользу никому из разыгрывающих антироссийскую карту. Впрочем, она утихнет, как будут урегулированы внутриамериканские кризисы (например, после ноябрьских выборов в Конгресс).
Торговая война Китая и Штатов губительна
Если Штаты продолжат свою торговую войну с Пекином, это негативно отразится на всем мировом сообществе. Сейчас цена войны – около $500 млн, но может вырасти до 1-1,5 трлн. «Это будет одной из причин посадки мировой экономики», – уверен Путин (цитата по «Парламентской газете»).
Китай не менее великое государство, чем США или европейские страны (точнее, чем, те которые вводят антироссийские санкции). На вопрос представителя КНР, как Пекину побороть Штаты, Путин ответа не дал, сославшись на то, что неуместно давать советы столь «взрослому» соседу.
Крым – наш
Пожалуй, единственный относительно российский вопрос. Присоединение к России – демократический выбор населения, поэтому все попытки оспорить принадлежность полуострова обречены.
«Наше почему? Не потому, что мы пришли и что-то схапали», – сказал Путин. В качестве козыря он ожидаемо вспомнил про Косово, где референдума не было, а было голосование в парламенте. Вряд ли в Киеве согласны с президентом РФ по поводу «не схапали».
Япония Курилы не получит
Говоря о взаимоотношениях с Японией, Путин заметил, что с Китаем удалось договориться, несмотря на территориальные споры. С Японией – нет.
Ранее Путин предлагал заключить мирный договор без решения спора о статусе Курильских островов. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ ответил, что это неприемлемый вариант.
«Мы должны сначала выстроить решения вопросов принципиальных по этим территориям… Можно и так, но мы так уже 70 лет топчемся», – пояснил Путин, намекая, что так будет и дальше.