Одним из главных пострадавших от событий в Венесуэле, которые с высокой долей вероятности окончатся отставкой Николаса Мадуро с поста президента, станет Китай.
Как пишет Telegram-канал Proeconomics, китайские инвесторы вложили в экономику латиноамериканской страны $50 млрд. Для сравнения Россия инвестировала втрое меньше – $17 млрд.
Последней инвестицией Китая стала приобретение китайской госкорпорацией CNPC еще 9,9% акций добывающего предприятия Sinovensa. Теперь Китай владеет 49% СП.
Перед этим, еще в сентябре, правительство Венесуэлы договорилось с Китаем об инвестициях в размере $5 млрд, чтобы увеличить добычу с текущих 1 млн баррелей нефти в сутки до 2,2 млн. При этом 1 млн баррелей в сутки отправлялся в Китай в счет оплаты кредита.
В связи с этим в Пекине властям страны не грех и задуматься, что будет с китайскими инвестициями – особенно в тех предприятиях, где у Китая нет контрольной доли (в качестве примера вспомним уже упоминавшуюся Sinovensa). Нефтяную стратегию страны теперь с высокими шансами будет определять США и ее добывающие компании, которые, скорее всего, получат государственные пакеты в подобных фирмах.
Что особенно важно, оппозиция уже объявила приоритетом в экономике рост нефтедобычи (еще 10 лет назад Венесуэла добывала не 1 млн баррелей в сутки, а 3). Этот шаг может очень сильно разбалансировать глобальный рынок нефти.
Вечером лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуайда объявил себя временным президентом страны. Его уже признали в этом качестве США и ряд стран Латинской Америки.
Россия Гуайдо не признала, указав, что считает законным президентом Мадуро. Об этом заявил сенатор от Пермского края Андрей Климов.