«АвтоВАЗ» готов расплатиться за «Ижавто» автомобилями. Владельцу завода в Ижевске уже поступило соответствующее предложение.
«АвтоВАЗ» готов предложить группе «Сок», которая владеет владеет «Ижавто», расплатиться за часть активов завода автомобилями. О каком количестве машин идет речь, пока неизвестно. «АвтоВАЗ» уже сформулировал предложение «Соку», но реакция группы ему неизвестна, пишет газета «Ведомости».
Предложение «АвтоВАЗу» от группы «Сок» о покупке «ИжАвто» в начале 2008 года. Стороны договорились о покупке 100% акций «ИжАвто» за $357 млн. 1 октября сделку должен был утвердить совет директоров «АвтоВАЗа», но в планы компании снес коррективы финансовый кризис. У «АвтоВАЗа» кончились деньги, пришлось искать другие схемы оплаты.
Борьба с кризисом
На прошлой компании в руководстве "АвтоВАЗа" заявили, что компания «адаптирована к условиям кризисным, может быть, больше, чем другие». В условиях кризиса у «АвтоВАЗа» есть сложности с реализацией продукции. Дилеры "АвтоВАЗа" испытывают недостаток оборотных средств из-за сложности получения кредитов. В результате на складах завода скопилось более 100 тыс. непроданных машин.
Руководство "АвтоВАЗа" вместе с властями Самарской области разработали пакет антикризисных мер. Кроме вывода непрофильных активов в дочерние предприятия, также было решено передать часть социальных пакетов на баланс Тольятти. Еще одна антикризисная мера, призванная помочь предприятию справиться со сбытом автомобилей, - это возможная остановка конвейера на 3 недели в зимние месяцы.
В условиях кризиса "АвтоВАЗ" пытается расширить и географию экспорта и завоевать новые рынки сбыта. Потенциальными импортерами компании считаются страны Ближнего Востока и Латинской Америки. В октябре руководство компании уже провело переговоры с дилерами автомобилей Lada в ближнем и дальнем зарубежье.