Федеральная антимонопольная служба России получила от ретейлеров первый отчет о соблюдении добровольного самоограничения наценок.
В ведомстве лишь констатировали сам факт получения документа, не уточнив, как меры, предпринимаемые бизнесом, сказались на стоимости продукции.
«ООО «Корпоративный центр Х5»направило в ФАС России первый отчет о средних закупочных и розничных ценах, а также об уровне торговой наценки на ряд социально значимых продовольственных товаров первой цены, на которые распространяется эта инициатива», — сообщили антимонопольщики.
Также там рассказали, что аналогичные сведения в ближайшее время предоставит компания «Тандер».
Экономист, директор департамента по информационной политике и связям с общественностью Института современного развития, политолог Никита Масленников в разговоре с корреспондентом Infox отметил, чо дьявол, как и всегда, кроется в деталях. Он предположил, что текущий вариант решения проблемы не является окончательным.
«Каждое наименование включает в себя массу товарных позиций. Например, молоко. Оно бывает пастеризованное, непастеризованное и так далее. Вопрос заключается в том, на какие наименования торговые наценки будут минимальными. С учетом социальных проблем в том или ином регионе и количества малообеспеченных граждан, я думаю, окончательно оформленное решение будет принято в будущем. Оно будет альтернативой введению продуктовых дисконтных карт. Потому что здесь тоже есть большая проблема, кто будет компенсировать убытки по дисконтам, то есть за счет какого бюджета это все будет компенсироваться. Пока эти вопросы не решены, промежуточным решением стало это квазидобровольное самоограничение. Обсуждение вопроса находится в стадии завершения, но пока что точку ставить еще рано», — считает он.
Спикер Infox говорит, что бизнес вряд ли понесет серьезные убытки, поскольку недополученные доходы будут компенсированы объемами реализованной продукции.
«Торговые сети вряд ли что-то потеряют, потому что у вас минимальная наценка, то именно этот класс продуктов будет пользоваться повышенным спросом. И гипотетические потери могут быть закрыты за счет массовости продаж. Но есть писк того, что пониженные наценки будут переложены на другие продукты из того же класса. Об этом же, кстати, говорит Центробанк в своих аналитических материалах», — предостерег экономист.