Российская автомобильная промышленность может выйти на докризисный уровень уже до конца этого года. Об этом на отраслевом совещании заявил глава правительства Владимир Путин. Он обещал передать Минпромторгу замечания предпринимателей по одной из наиболее волнующих их государственных инициатив -- изменению правил промсборки.
Объем производства автомобилей в России в 2010 году может достигнуть докризисного уровня, сообщил премьер-министр на совещании по развитию производства автомобилей и автокомпонентов, сообщает РИА «Новости».
Владимир Путин напомнил, что в 2008 году объем выпуска составил 435 тысяч машин, в 2009 кризисном году -- 190 тысяч. В первом полугодии 2010 года произведено 208 тысяч автомобилей.
«Рассчитываю, что к концу года мы выйдем на докризисный уровень», -- сказал Путин.
Премьер-министр отметил, что автомобильная отрасль во всем мире понесла наибольшие потери во время кризиса, но восстанавливается быстрыми темпами, особенно в России.
Важное место в нынешнем совещании заняла проблема промсборки автомобилей. Путин пообещал учесть высказанные на совещании замечания представителей автопрома по поводу предложений Минпромторга.
«Режим промышленной сборки в России заработал и работает успешно... То, что мы собрались сегодня в таком составе, убеждает вас в том, что мы намерены и дальше искать наиболее привлекательные пути для развития автомобильной отрасли», -- сказал премьер, подводя итоги совещания.
Предложенные Минпромторгом параметры перехода ко второму этапу режима промсборки автомобилей на территории РФ предполагают два основных новшества: введение порога в 300 тысяч автомобилей, которые автопроизводитель должен собрать в России в течение года, а также отказ от 30-процентной локализации производства по ввозимым компонентам и переход на 60-процентную локализацию по добавленной стоимости автомобиля. Согласно новому режиму промсборки автомобильная компания в течение восьми лет сможет беспошлинно ввозить детали в Россию. Сейчас локализация рассчитывается, как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.
Рост продаж легковых автомобилей в России за восемь месяцев этого года составил 14%. Этому могли способствовать программа утилизации старых машин и выход России из наиболее тяжелой стадии финансового кризиса.
Прошлый год оказался особенно тяжелым для автомобильнйо промышленности. Продажи российского лидера в этой области упали на 44%, выручка сократилась до 92 млрд против 168 млрд в 2008 году.
В течение 2009 года «АвтоВАЗ» получил около 70 млрд руб. в виде господдержки. Сейчас долг производителя перед ВТБ и Сбербанком составляет 24 млрд руб. В начале мая этого года была достигнута договоренность о реструктуризации задолженности.