Запланированный московским правительством переход на повышенные стандарты бензина в январе 2011 года может привести к дефициту топлива, предупреждает ФАС. Результатом таких действий может стать и разорение автозаправок, не интегрированных в крупные нефтяные компании.
Введение в Москве топливного стандарта «Евро-4» с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу московского рынка в пользу некоторых крупных нефтяных компаний, говорится в письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ к правительству Москвы, передает РИА «Новости».
В письме ФАС выражает обеспокоенность тем, что в столице с 1 января 2011 года планируется ввести повышенные требования к моторному топливу -- на уровне класса «Евро-4». На федеральном уровне данное требование вводится в 2012 году. По оценке ФАС, в связи с этим производители нефтепродуктов не смогут обеспечить производство и поставку топлива необходимого класса в достаточных для Москвы объемах к началу 2011 года.
«Действия правительства Москвы по введению повышенных требований к классу автомобильного топлива могут привести не только к созданию временного дефицита и росту цен, но и к переделу московского рынка в пользу отдельных вертикальноинтегрированных нефтяных компаний (ВИНК) на фоне разорения независимых сетей АЗС», -- говорится в письме ФАС.
Переход на производство «Евро-4» требует значительного переоборудования на нефтеперерабатывающих заводах, а осуществлять поставки и реализацию бензина в первом квартале 2011 года сможет только «Лукойл», отмечается в письме.
Согласно федеральному закону «О защите конкуренции», сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке является одним из признаков ограничения конкуренции, подчеркивается в письме.
Техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», вступивший в силу в 2008 году, обязывал перевести на стандарт «Евро-4» все автомобили с начала 2010 года.
Позднее сроки были предусмотрены – в стране не хватало топлива, соответствующего данным стандартам. Не были готовы к ним и российские производители – в 2008 году доля выпускаемых на отечественных предприятиях автомобилей, которые могли использовать «Евро-4», была невелика. Переход на новые стандарты мог бы создать преимущество для иностранных моделей, ведь за рубежом эти рнормы были введены раньше.
В Евросоюзе стандарт «Евро-4» уже действует. «Евро-2» там был введен в 1995 году, «Евро-3» -- в 1999 году, «Евро-4» в большинстве европейских стран -- с 2005 года.