Минпромторг внес предложение о сокращении вдвое финансирования программы льготного автокредитования в 2009 году. Уменьшится также субсидирование кредитов автокомпаний и лизинговых компаний. За счет сэкономленных денег увеличат субсидии автопроизводителям-экспортерам.
Министерство промышленности и торговли России подготовило ряд предложений по перераспределению 11,5 млрд руб. бюджетных средств, запланированных на поддержку российских автопроизводителей в 2009 году.
Как сообщил «Интерфаксу» источник в министерстве, предлагается сократить в два раза, с 2 млрд до 1 млрд руб., объем средств, направляемых банкам в 2009 году на возмещение выпадающих доходов при предоставлении льготных кредитов физическим лицам на покупку автомобилей.
Министерство также предлагает сократить с 2,5 млрд до 1,5 млрд руб. объем средств, которые в 2009 году будут направлены на субсидирование процентных ставок по кредитам, взятым автокомпаниями на технологическое перевооружение.
В два раза, с 1 млрд до 0,5 млрд руб., планируется сократить средства, направляемые на предоставление субсидий лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на покупку отечественных автомобилей.
При этом объем субсидий, выделяемых автопроизводителям-экспортерам на компенсацию размера ставок по кредитам, планируется увеличить на 2,5 млрд руб. (до 8,5 млрд руб.). Список таких предприятий был утвержден в конце февраля, из крупнейших производителей легковых автомобилей в России на субсидирование может претендовать только ОАО «АвтоВАЗ».
Кризис в автомобилестроении
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за семь месяцев этого года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 50%, или почти на 882 тыс. штук по сравнению с тем же периодом 2008 года. Снижение продаж в июле 2009 года составило 58% (или 157,8 тыс. штук) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В АЕБ выражают надежду, что с началом осени объем продаж начнет расти. «Стоимость привлечения средств как для компаний, так и для потребителей постепенно снижается. Мы надеемся, что это приведет к росту потребительского оптимизма и вместе с окончанием периода отпусков положительно повлияет на продажи», -- сказал вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
В настоящее время в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России. Тем не менее из-за падения спроса крупнейшие российские автозаводы -- ОАО «АвтоВАЗ», АО «КамАЗ», ЗАО «GM-АвтоВАЗ», Renault и Toyota в начале августа вынуждены были приостановить конвейеры.