Профсоюз «АвтоВАЗа» призвал своих членов не участвовать в митинге против увольнений. По его убеждению, это никак не поможет сотрудникам автогиганта, а лишь отпугнет инвесторов и нанесет ущерб договоренностям с властями.
Первичная профсоюзная организация ОАО «АвтоВАЗ» просит сотрудников завода не участвовать в субботнем митинге, организованном независимым профсоюзом «Единство», так как акция протеста может нанести ущерб взаимоотношениям с инвесторами и договоренностям с властями о помощи автогиганту. С таким призывом обратился лидер профсоюза, член совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Николай Карагин, передает РИА «Новости».
«Митинг может отпугнуть потенциальных инвесторов, это и к гадалке ходить не надо. Какой инвестор пойдет в город, где он потеряет свои инвестиции, поэтому мы и объясняем людям, что нежелательно участвовать в таких мероприятиях. Это не решит ни одного вопроса, ничего положительного из этого не выйдет, а отрицательных моментов может быть много», -- сказал Карагин.Основная задача профсоюзов, по мнению профсоюзного лидера, -- отстаивать социально-экономические интересы работников, а не «лезть в политику».
Ранее независимый профсоюз «Единство», возглавляемый Петром Золотаревым, выступил инициатором проведения 17 октября в Тольятти митинга в защиту интересов сотрудников «АвтоВАЗа». Заявка на митинг уже одобрена мэрией Тольятти.
Позиция Минторга
Ранее Министерство промышленности и торговли сформулировало свою позицию в отношении «АвтоВАЗа». Как говорится в комментарии заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, опубликованном на сайте министерства, на «АвтоВАЗе» должны быть проведены «мероприятия по оптимизации численности трудового персонала». «Не исключено, что некоторые отработавшие свой жизненный цикл промышленные объекты необходимо будет закрыть и утилизировать», -- пишет Дементьев.
В результате единственным решением возникшей проблемы в сфере трудоустройства станет диверсификация структуры моногорода и создание новых рабочих мест. «Для Министерства промышленности и торговли это является стратегической целью», -- заверяет замминистра.
Дементьев также отмечает, что для большинства работников необходимо создать условия для плавного перехода с одного места работы на другое. Однако, по его мнению, не для всех высвобождаемых работников ОАО «АвтоВАЗ» нужно создавать готовые рабочие места: для некоторых необходимо сформировать условия для начала собственного дела.
В связи с этим, в частности, Минпром намерен рассмотреть возможность использования инструментов поддержки функционирования особой экономической зоны (ОЭЗ) на территории Самарской области. ОЭЗ, как предполагается, будет работать по двум основным направлениям – профильной квалификации региона (производство автокомплектующих) и выпуску широкого спектра продукции товаров и материалов.
Как ранее писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Дементьева правительству, спасти «АвтоВАЗ» можно лишь сократив половину из 100 тыс. сотрудников предприятия, то есть 50 тыс. человек. Ранее официально сообщали о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, при этом позднее в правительстве добавляли, что сокращения будут меньше.