Министерство транспорта предложило увеличить акцизы на бензин, что позволит ежегодно пополнять дорожный фонд почти на 500 млрд рублей. Чтобы хоть как-то компенсировать дополнительные затраты автовладельцев, предлагается отменить транспортный налог.
Минтранс России предлагает отменить транспортный налог, увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Одновременно предлагается ввести новое перераспределение зачисления акцизных сборов, 50% доходов от увеличения которых концентрировать в федеральной части дорожного фонда, передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение министерства.
Накануне премьер-министр Владимир Путин сообщил, что правительство приняло решение о создании целевого бюджетного фонда, задачей которого будет финансирование строительства и ремонта дорог. Федеральная часть этого фонда, считают в Минтрансе, может пополняться за счет перераспределения зачисления увеличенных акцизных сборов, а также акцизов на импортные бензин, дизельное топливо и моторные масла, акцизов на автомобили и мотоциклы, а также НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России и импортируемых на ее территорию
Это позволит в год аккумулировать в фонде до 475 млрд рублей, что должно хватить на содержание и ремонт автодорог, отмечается в сообщении Минтранса.
Повышение акцизов на топливо и автомобили может сопровождаться отменой транспортного налога для частичной компенсации затрат автовладельцев, полагают в Минтрансе. Для того чтобы фонд заработал, необходимы изменения в Налоговом кодексе и Бюджетном кодексе, отмечается в сообщении. Сегодня акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла полностью зачисляются в региональные бюджеты. Финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автодорог общего пользования идет в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Ассигнования из федерального бюджета на дорожное хозяйство в 2009 году составили 342,9 млрд рублей, из которых 104,3 млрд -- субсидии, выделенные для дорожных нужд бюджетам регионов.
Восстановление фондов
Федеральный дорожный фонд, занимавшийся финансированием строительства и содержания дорог, был ликвидирован в 2001 году в связи с переходом на систему прямого финансирования. С 1 января 2003 года, после отмены налога на пользователей дорог прекратили существование и региональные фонды.
В апреле президент России Дмитрий Медведев поручил правительству России до 20 мая выработать позицию по вопросу создания федерального и региональных дорожных фондов, определив источники их формирования. А с 1 января 2011 года глава государства потребовал перейти на современную систему норм и правил проектирования и строительства транспортной инфраструктуры, обеспечить обновление этих норм и правил и совершенствование системы ценообразования в этой сфере.
В прошлом году на строительство федеральных дорог потрачено свыше 126 млрд рублей, еще 67 млрд израсходовано на содержание дорог. «Чем больше мы будем строить, а строить мы будем, тем выше будут общие затраты на последующее содержание транспортной инфраструктуры, -- заявлял Медведев на совещании по вопросам транспортной инфраструктуры 5 апреля. -- И в этом контексте важнейшая задача -- снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры». Для этого, уверен президент, должно быть организовано устойчивое финансовое обеспечение строительства, ремонта и содержания дорог за счет целевых источников финансирования.